В каких поселках питерская прописка. Что изменится для жителей Мурино после получения городского статуса. Регистратура в Новом Девяткино: адреса и режим работы

Разговоры о присвоении Кудрово статуса города в Ленинградской области ведутся уже несколько лет. Однако в начале ноября этого года губернатор Ленобласти Александр Дрозденко публично пообещал, что по этому поводу уже в первом квартале 2018 года среди экспертов стартует опрос, а администрация Заневского городского поселения организовала голосование в Интернете. Например, «за» городской статус в составе 47-го региона для населенного пункта высказался и спикер областного парламента Сергей Бебенин. ОК-информ разбирался, чего хотят сами кудровцы.

Город по факту

Администрация Заневского городского поселения разместила опрос на своем официальном сайте 6 декабря. За это время в голосовании приняло участие почти 1,5 тысячи человек, из которых 93% единодушно пожелали увидеть Кудрово городом в будущем. Как пояснил корреспонденту ОК-информ глава МО «Заневское городское поселение», глава совета депутатов Вячеслав Кондратьев, перспективы с городским статусом для поселения уже проработаны. «Производить изменения надо в несколько этапов и через корректировку генерального плана», - отметил он.

По словам главы администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Андрея Низовского, сейчас фактически Кудрово - это уже город, хотя и со своими проблемами. «И проблемы эти во многом связаны с тем, что юридически Кудрово - деревня. Многие жители новостроек, приезжающие из других регионов, часто этого даже не знают. Но дело ведь не в названии, а в том, что от статуса зависит количество социальных объектов, сам перечень этих объектов и, если можно так сказать, изначально закладываемая "мощность" каждого из них», - отметил он.

Низовский напомнил, что десять лет назад на территории Ленинградской области только начиналась застройка новых кварталов, вплотную примыкающих к Петербургу, и застройщики хитрили: планировали многоэтажные комплексы, но градостроительные нормы брали сельские. «Повторюсь, статус города для Кудрово - это не имиджевая акция, а создание инструмента, который упростит в первую очередь планирование и финансирование создания необходимого числа социальных объектов и дорожной сети», - подчеркнул он.

На высшем уровне

Председатель ЗакСа Ленобласти Сергей Бебенин поддержал муниципалов и отметил, что для изменения статуса необходим соответствующий законопроект. Документ может быть внесен губернатором 47-го региона с учетом мнений жителей Заневского поселения и Всеволожского района.

«При этом проведение местного референдума по вопросу изменения категории населенного пункта действующим законодательством не предусмотрено. Мнение жителей может быть выражено депутатами Заневского городского поселения и Всеволожского муниципального района», - подчеркнул он.

Как рассказал в беседе с корреспондентом ОК-информ губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, к присвоению городского статуса Кудрово подталкивает сама жизнь.

«Даже по меркам нашего региона - это уже хороший солидный город, а учитывая перспективу, это действительно будет такой среднестатистический город Ленинградской области. Это во-первых. Во-вторых, после того как Кудрово поменяет свой статус, изменятся и нормативы в социальной сфере, по благоустройству, дорогам и многому другому. Нам будет уже проще разговаривать с Петербургом по совместным развязкам», - отметил глава 47-го региона.

При этом Дрозденко пояснил, что изменение статуса не означает, что Кудрово выйдет из состава Заневского городского поселения. «Мы не планируем увеличивать количество муниципалитетов. Кудрово станет столицей Заневского поселения», - сообщил он.

В Ленобласти или в Петербурге?

Примечательно, что в ходе первого выездного Совета новостроек 5 декабря Александр Дрозденко невольно поднял болезненную тему присоединения к Петербургу приграничных земель Ленобласти. В ответ на вопрос жительницы Мурино, когда эта территория станет частью Северной столицы, губернатор резко заявил: «Никогда» . Несложно представить, что аналогичный ответ получили бы и кудровцы, если бы поинтересовались собственными перспективам.

После этого 6 декабря и «взорвались» соцсети, в которых активисты Кудрово запустили альтернативные голосования. Так, в группе «Жизнь в Кудрово» в социальной сети «В Контакте» только за два дня (с 6 по 8 декабря) в опросе приняло участие почти 4 тысячи человек, 93% из которых также высказалось за городской статус. Против оказались всего 3%.

Нашлись среди респондентов и те, кто поднял тему с присоединением к Петербургу. «Город в смысле СПБ, или г. Кудрово (а-ля г. Всеволожск)?», - задался вопросом один из проголосовавших. (орфография и пунктуация участников опроса сохранена. - Прим. ред.).

«При статусе города скорая помощь повезет человека в городскую больницу, а не во Всеволожскую. Мама, имеющая городскую прописку, получит деньги на детскую карту при рождении ребенка. Имеющая областную прописку их не получит. Можно будет встать на очередь в детские сады города, а их там гораздо больше, чем в деревне. Цены на коммунальные услуги в городе ниже, чем в деревне. И, наверное, еще есть какие-нибудь плюсы», - уверена одна из жительниц Кудрово.

«А что, вариант присоединения Кудрово к СПб уже не рассматривается?! Я считаю, что голосовать и бороться нужно только за это!», - согласилась с ней еще одна женщина.

«Говоря о присвоении статуса города, имеют в виду именно изменение статуса. Вместо "деревня Кудрово" будет "город Кудрово". Но все так же в Ленинградской области. И к Питеру по-прежнему отношения иметь не будет - ни детских карт, ни питерских больниц не ожидается», - ответили оппоненты.

Появились под текстом опроса и резкие высказывания против городского статуса в составе Ленобласти.

«Если магазин пятерочка переименовать в магазин шестерочка, что нибудь изменится? Нет. Поэтому я против, потому что абсолютно ничего не изменится, только добавится гемора, документы все придется переделывать», - заявил один из пользователей.

Напомним, что вопрос о присоединении Кудрово и Мурино к Петербургу вновь всплыл на повестку дня в октябре этого года, когда дело дошло даже до

Эти микрорайоны схожи по многим параметрам, включая уровень развития инфраструктуры, но есть и существенные различия.

Если набрать в строке поиска «новостройки Петербурга», в числе первых выпадут ссылки на строящиеся дома недалеко от метро «Девяткино» и «Парнас» - двух конечных станций разных веток. Парнас и Мурино-Девяткино являются популярными локациями среди молодых семей, впервые покупающих собственное жилье, а также среди петербуржцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но ограниченных в бюджете.

Здесь осваиваются новые территории, на которых строятся квартиры эконом-класса, преимущественно по монолитной системе. Однако между районами есть существенное различие: если Парнас расположен в границах Санкт-Петербурга, что гарантирует собственникам квартир городскую прописку, то станция метро «Девяткино», как и все близлежащие дома, относится к Ленинградской области (Всеволожский район).

Жилые комплексы и стоимость жилья

Парнас

В Парнасе находятся такие жилые комплексы, как: «Северная долина», «Три апельсина», «Миллениум», «ЖК на Заречной», «Паркола», «Бумеранг», «Шуваловский дуэт», «Прагма City» и др.

Особо нужно отметить «Северную долину» - один из крупнейших проектов комплексного освоения территории в городе. К настоящему моменту в сданных домах живет более 30 тысяч человек, продолжается строительство новых очередей. Большая часть квартир сдается с полной отделкой, однако жители жалуются на ее качество. Отметим также, что все дома – в коричневых тонах и очень похожи друг на друга, поэтому мы не стали бы рекомендовать этот комплекс любителям разнообразия и ярких красок.

Стоимость квартир начинается от 1 млн 766,4 тыс. рублей – такова цена студии площадью 28,3 кв. м. в ЖК «На Заречной» при 100% оплате. В «Северной долине» за студию придется заплатить больше – 2 млн 31,5 тыс. за 24,3 кв. м. Между тем самая дешевая однокомнатная находится именно в ЖК «Северная долина» - за 39 кв. м. нужно будет заплатить 2 млн 719,5 тыс. Самая низкая цена на двухкомнатную – 3 млн 547,2. Она продается в ЖК «На Заречной», метраж 54,5 кв. м.

Девяткино

В Мурино расположено большое количество жилых комплексов: «Алфавит», «Витамин», «Виктория», «Эланд», «Краски лета», «Территория», «Материк», «Муринский Посад», «Тридевяткино царство», «Охтинская дуга», «GreenЛандия», «Три кита», «Созвездие», «Солнечный», «Новое Мурино», «Девятый вал», «Мечта», «Мой город», «YOU Питер», «Ласточка», «Сокол», «Старая крепость», «Мурино 2017», «Светлановский» и др. Такого крупного и доминирующего жилого квартала, как «Северная долина» на Парнасе, в Девяткино нет. Однако в этом и плюс: будущие жильцы могут выбирать из большего количества вариантов.

Самую дешевую студию можно купить в ЖК «Материк» - всего за 1 млн 195,5 тыс. рублей при 100% оплате, метраж составит 20,6 м. Наилучшая стоимость однокомнатной – 1 млн 735,8, за столько можно приобрести 31,56 кв. метра в ЖК «Витамин». Самая дешевая двухкомнатная квартира продается в ЖК «Территория» за 2 млн 773,3 тыс., метраж 47,95 м.

Расположение и транспортная ситуация

И Парнас, и Девяткино расположены к северу от центра города. На метро от ст. м. «Парнас» до «Невского проспекта» можно доехать за 25 минут, столько же времени займет путь от ст. м. «Девяткино» до ст. «Площадь Восстания».

Парнас

Расстояние до метро от разных новостроек на Парнасе составляет от 300 метров до 1,9 километра. Кроме того, в «Северной долине» сейчас проектируются новые очереди севернее Заречной улицы, расстояние от которых до станции метро превысит 2 км. При необходимости жители района могут воспользоваться автобусами и маршрутными такси. Также от метро «Парнас» ходят маршрутки и автобусы до других северных районов Петербурга и Бугров, в пригородных направлениях.

Расстояние до КАД от любого ЖК не превышает 4 км. Дорога до метро «Парнас» идет по ул. Михаила Дудина - она выходит на пр. Энгельса, с которого можно выехать на КАД либо на Суздальский проспект. Пробки здесь не столь масштабны и наблюдаются в основном на участке проспекта Энгельса, однако ситуация может измениться с вводом нового жилья.

Девяткино

В Мурино находится станция метро «Девяткино», расстояние от нее до разных ЖК не превышает 2 км, до ближайшего дома можно дойти за 2 минуты. Есть и ж/д станция "Девяткино", откуда можно доехать до Финляндского вокзала либо до любой станции Приозерского направления. Рядом располагается автовокзал "Северный", от которого идут автобусы по многим актуальным пригородным направлениям.

В целом же транспортная ситуация крайне напряженная, несмотря на то, что Девяткино находится в непосредственной близости от КАД. В западной части относительно метро существует только одна двухполосная дорога, которой будет не хватать после заселения всех жилых комплексов.

В восточной части ситуация не легче – постоянно перегруженная Центральная улица, ведущая в Мурино и Новое Девяткино, давно не справляется с нагрузкой. На Токсовском шоссе регулярно возникают транспортные заторы. Кроме того, сама дорога узкая и в очень плохом состоянии.

Планируется строительство транспортно-пересадочного узла, который объединит автовокзал, ж/д вокзал, станцию метро, стоянки автомобилей, ТРК и бизнес-центры. А самое главное – будут построены новые развязки и дороги. В 2016 году приступают к созданию платной объездной магистрали, начинающейся в створе Пискаревского проспекта и выходящей на дорогу «Санкт-Петербург - Матокса», которая сможет разгрузить трафик в Восточной части района.

Парковки

Парнас

Многие жильцы новых домов жалуются на проблемы с парковкой, однако признают, что сейчас такая ситуация встречается все чаще: нередко негде парковаться и жителям старых домов, потому что машин покупается все больше и больше.

Отметим также, что автомобили часто ставят на тротуарах, рядом со строительной техникой, вдоль дорог, что доставляет жителям района массу неудобств. Стандартное место в подземном паркинге стоит, в среднем, 470-500 тыс., аренда такого места в месяц - 5 тыс. рублей.

Девяткино

Парковочных мест в Мурино недостаточно, что уже является обычным делом для новых строящихся районов. По нашим данным, стоимость подземного паркинга чаще всего составляет от 400 до 600 тысяч рублей. Конечно, в ближайшие годы район будет подходить больше для тех, кто пользуется общественным транспортом.

Экология и парки

Парнас

К западу от всех ЖК в Парнасе простирается Шуваловский парк площадью 142 га, в котором приятно отдыхать, прогуливаться и заниматься спортом в любое время года. В парке расположен дворец графа Шувалова и Храм святых апостолов Петра и Павла, скачут белки. Есть пруды, где плавают утки, также есть горки, с которых зимой можно кататься на лыжах, ватрушках и санках. При этом в целом парк больше напоминает лес.

Между тем, многие жалуются на недостаток зеленых насаждений вокруг комплексов. Недостатком района является и то, что к востоку от всех ЖК, за проспектом Энгельса, расположена промышленная зона, со стороны которой иногда доносятся неприятные запахи. При этом выбросы промзоны Парнас находятся в пределах допустимой нормы, существенного вреда окружению не наносят.

По территории проходит сразу несколько крупных магистралей: Проспект Просвещения, Выборгское шоссе, Суздальский проспект, Проспект Энгельса. Помимо загрязнения воздуха они также являются источником повышенного шума.

Девяткино

В Мурино протекает только река Охта, которая не славится чистотой. К востоку от района простирается лесной массив, однако большого парка для прогулок в Мурино нет. Единственная зеленая зона, которая есть в настоящий момент – маленький Муринский парк. Специальные площадки для выгула собак тоже отсутствуют.

Западную часть района сейчас окружают пыльные поля, которые в дальнейшем будут застраивать. Крупных загрязняющих производств в районе нет, однако временами до Девяткино доносятся неприятные запахи с промзоны на Парнасе.

Инфраструктура

Парнас

В качестве одного из основных недостатков района отметим неразвитость социальной инфраструктуры: здесь большие проблемы с детскими садами и школами (многие возят детей на «Проспект Просвещения»), нет муниципальной поликлиники и почты. В пешей доступности нет торгово-развлекательных комплексов с кинотеатром, боулингом и пр.

К северо-востоку от ЖК, сразу за КАД, расположен один из двух крупнейших в городе торгово-развлекательных комплексов – «МЕГА Парнас», однако до него можно добраться только на транспорте. Торговый комплекс в районе сейчас один, небольшой – ТК «Парнас». Также открылось большое количество отдельных магазинов, кафе, пекарен. Работают салоны красоты, парикмахерские, аптеки, отделения банков, пункты выдачи интернет-магазинов и пр.

Девяткино

Инфраструктура, точнее, недостаток ее как таковой – серьезный минус района. Жилые кварталы строятся быстро, однако "социалка" не отвечает требованиям и ожиданиям новоселов, застройщики запаздывают с ее реализацией, и это – серьезное неудобство. Так, в Мурино нет своей больницы, полицейского участка, патрульно-постовой службы, открылась только одна школа. Скорая помощь едет из Токсово. Ближайшее почтовое отделение находится на ул. Оборонная, 49, в 1,7 км от метро, отделения федеральной миграционной службы - в Токсово и во Всеволожске.

Крупного торгово-развлекательного комплекса в Мурино на сегодняшний день нет, как и в Парнасе, однако небольших магазинов более чем достаточно: продают цветы, продукты, алкогольные напитки, строительные товары, сантехнику, автозапчасти, спортивные товары, ткани, косметику и пр. В юго-западной части района есть «Лента». Помимо магазинов, в Мурино открылось несколько салонов красоты и парикмахерских, есть кафе и рестораны, аптеки, турфирма и пр.

Итоги

Выбор в пользу того или иного района зависит от множества факторов, поэтому советуем взвесить все «за» и «против». Так, к Парнасу чаще всего присматриваются по той причине, что район относится к городу, то есть у жильцов будет городская прописка. В Девяткино же привлекают низкие цены на квартиры, которые достигаются за счет высокой конкуренции застройщиков и областного расположения микрорайона. В то же время за коммунальные услуги в Девяткино придется заплатить больше.

Один из плюсов Девяткино – в том, что здесь строится огромное количество жилых комплексов, так что покупателям есть из чего выбирать. Однако нужно быть готовыми к тому, что придется жить среди стройки.

Что касается транспортной ситуации, то здесь в Девяткино дела обстоят хуже, чем в Парнасе: до сооружения новых дорог и развязок вам придется проводить много времени в пробках, также есть проблемы с общественным транспортом. Дефицит парковочных мест ощущается и в Парнасе, и в Девяткино, так что советуем покупать место в паркинге либо ездить в город на метро, до которого идти не больше 25 минут от любого ЖК.

Социальных объектов – школ, детских садов, поликлиник, почтовых отделений и пр. - не хватает в обоих районах, однако их строительство ведется и планируется. Крупные торгово-развлекательные центры есть, но не в пешей доступности – до них придется ехать на транспорте.

Несмотря на наличие в Парнасе крупного Шуваловского парка, в плане экологии выигрывает Девяткино, так как находится в сравнительном отдалении от промзон.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко решил поддержать обращение жителей деревни Кудрово. Им был инициирован закон, который присваивает статус города населенному пункту, который ещё до недавнего времени официально считался деревней. После трёх чтений в Заксобрании закон был одобрен, и с населением в более чем 25 тысяч человек..

«Итак, добро пожаловать! Вот она, деревня Кудрово. Среди прекрасных лесов появилось очередное гетто. Это ли не место преступления?»


Фото: Илья Варламов

Однако не только красноречивый Варламов крепким словом проходился по проблемам населённого пункта, но и местные жители, которые неоднократно выносили насущные проблемы с инфраструктурой на встречах с губернатором Дрозденко. Каждая его поездка в Кудрово заканчивалась либо началом строительства новой , либо . Это качественное изменение, но в условиях быстрого роста числа жителей этого недостаточно. Только представьте: в 2010 году численность населения Кудрово составляла немногим больше ста человек. По официальной статистике, на сегодняшний день в новоиспечённом городе прописаны и постоянно живут 25 тысяч человек. Это больше чем, например, в Приозерске, который на минуточку является районным центром. Становится очевидно, что Кудрово ещё в 2017 году оказалось на грани социального взрыва из-за стремительного разрастания. Варламов даже не побоялся назвать деревню во Всеволожском районе «главной спальной деревней России». Назревали изменения, и, наконец, в последний месяц весны 2018 года они произошли. Кудрово официально признали городом. Что это может значить для местных жителей?

  • Присвоенный населённому пункту в черте области статус города означает увеличение его финансирования;
  • Статус города повысит обеспеченность Кудрово социальными и инфраструктурными объектами, а также создаст благоприятную атмосферу для развития и реализации в новом городе областных программ;
  • Нужды города обычно гораздо серьёзнее нужд деревни (на бумаге), потому и относятся к ним власти должным образом. К проблемам Кудрово будет привлечено повышенное внимание со стороны Дрозденко;
  • Статус города наверняка означает строительство новых больниц, школ, детских садов и прочих социальных учреждений, которые подразумевают дальнейший рост Кудрово;
  • Вполне возможно, что присвоение статуса города несколько ускорит развитие транспортной инфраструктуры, вплоть до появления в ближайшие несколько лет здесь станции метрополитена и виадука, упрощающего въезд и выезд с территории населённого пункта;
  • Варламов в своём посте, когда Кудрово было ещё растущей деревней, предсказывал, что квартиры, купленные здесь, через десяток лет «превратятся в тыкву» и резко упадут в цене. С присвоением статуса города может произойти обратный эффект, и нынешние жители Кудрово смогут рассматривать свою жилплощадь как неплохую инвестицию;
  • Кроме того, Варламов также сетовал на то, что улицы Кудрово практически не благоустроены, не засажены деревьями и попросту «голые», так как между высотками образуются никому ненужные пустыри. Вероятнее всего, статус города позволит решить эти проблемы и облагородить заселённые территории Кудрово так, чтобы новым жителям было комфортно и удобно.

Фото: Илья Варламов

Сами жители Кудрово, тем временем, встретили новость очень положительно и с надеждой на то, что это изменение не станет простой формальностью.

«Многих, и меня в том числе, волнует проблема выезда из Кудрово. Кроме того до поликлиники во Всеволожск очень далеко и трудно добираться, а то отделение, которое имеется на Ленинградской, слишком маленькое и врачей немного, стоило бы расширить. То, что Кудрово стал городом - хорошая новость и скажется это положительно», - рассказала местная жительница Анастасия.

Однако были и те, кто в очередной раз расстроился, что Кудрово не стал частью Петербурга даже несмотря на то, что губернатор Ленобласти неоднократно заявлял, что этого

«Лучше бы миновали эти промежуточные шаги и сразу сделали Кудрово частью Питера. Всё равно большая часть жителей учится, работает и даже отдыхает в Петербурге. А принадлежность к Ленобласти - это только на бумаге», - заявил Владимир.

Тем временем, Кудрово по-прежнему является самым застраиваемым населённым пунктом на всей территории Петербурга и Ленинградской области. Позволит ли присвоение нового статуса догнать уровню жизни темпы роста и расширения молодого города - узнаем уже совсем скоро, с первыми новостями или визитом губернатора.

Жилье в Санкт-Петербурге никогда не было дешевым – особенно, если сравнивать цену одного «квадрата» со средней стоимостью квадратного метра в целом по стране. Однако действительно бюджетные варианты при очень большом желании можно найти и на территории Северной столицы. Разумеется, не на Невском проспекте и даже порой в большем отдалении от метро, чем Ленобласть, но формально, административно территория, на которой возводится каждая новостройка из этого обзора, все-таки принадлежит городу. И постоянную регистрацию счастливый новосел получит именно петербургскую.

ЖК (): , Ново-Сергиево

Плюсы : чистовая отделка, надежный застройщик, инфраструктура, предусмотренная проектом.

Минусы : удаленность от метро, самые дешевые квартиры имеют очень скромный метраж.
Почти час езды от станции метро – и перед глазами оказываются светлые кирпично-монолитные корпуса разной этажности (от 5 до 12) этого жилого комплекса, расположенного в микрорайоне Ново-Сергиево, административно относящегося к Петербурга. Предлагаемые квартиры – экономкласса. Завершение работ по возведению ЖК намечено на конец следующего года. Самая дешевая квартира стоит 1,9 млн рублей.

Планировки и метраж – традиционные для экономсегмента. При этом отделка предполагается чистовая. Без изысков, конечно, однако все-таки позволяющая расставлять мебель сразу после вселения.

Известно, что застройщик в рамках проекта реализует любопытное архитектурное решение. В частности, не на всех первых этажах разместятся арендаторы в коммерческих помещениях – кое-где будут обычные квартиры. Из инфраструктурных объектов застройщик обещает пешеходные зоны внутри периметра, подземные паркинги, несколько школ, детсадов и поликлиник, спортивный комплекс.

Экологическую обстановку оценить как благоприятную позволяет близость Финского залива и зеленых насаждений. А вот из транспортных артерий – лишь Петергофское шоссе.

Низкие цены обусловлены следующими факторами: небольшой метраж, удаленность от метро и той территории, что является городом в привычном понимании.

ЖК (): , мкр. Новая Каменка, 75 А

Плюсы : надежный застройщик, сравнительная близость метро, предусмотренные проектом объекты инфраструктуры.

Минусы : отсутствие отделки, микрорайон недостаточно освоен.

Панельные 19-этажки с квартирами экономкласса, строящиеся в , в микрорайоне . Чтобы добраться до станции , понадобится проехаться на общественном транспорте, и займет это порядка 25 минут. Чуть дольше добираться до и . Проект довольно масштабный, рассчитанный на четыре очереди, первая из которых завершится в конце текущего года, а последняя – в середине 2017 года. Естественно, самые дешевые квартиры (1,7 млн рублей за студию) – в корпусах четвертой очереди.

Реализующая проект работает на рынке ни много ни мало с 1950 года. Естественно, не всегда она существовала в той форме, что сейчас, однако 65 лет успешной деятельности может выступать практически стопроцентным гарантом качества постройки и выполнения обязательств по срокам. Ну а подписываемый сторонами договор долевого участия «доберет» недостающие до ста проценты.

Имеют неплохой для экономсегмента метраж, планировки в большинстве своем рациональные, хотя и не все комнаты прямоугольные (есть, например, со срезанным углом). Отделка не предусмотрена, что довольно типично для выбранной категории недвижимости.

Из объектов внутренней инфраструктуры застройщик запланировал паркинг (подземный) на 500 мест, школу, два детсада, поликлинику. На первых этажах корпусов традиционно разместятся арендаторы, а это значит, что и магазины / аптеки / банки / салоны красоты жильцам будут обеспечены.

Возможности транспортных артерий, связывающих «Новую Каменку» с «цивилизацией», довольно велики, однако не бесконечны. Возможно, по мере освоения этой части Приморского района, загруженность (а, следовательно, загазованность) магистралей будет повышаться, негативно влияя и на транспортную доступность, и на экологическую обстановку территории, где расположен ЖК. Тем не менее на текущий момент оба показателя удовлетворительные.

Низкие цены обусловлены следующими факторами: черновая отделка квартир, недостаточная развитость микрорайона в инфраструктурном отношении, отдаленные сроки сдачи.

Итак, квартиру «с питерской пропиской» по более чем демократичной цене найти среди многочисленных предложений от застройщиков и приобрести реально. Однако столь невысокие финансовые требования девелоперов не случайны: на стоимость квартир в таких новостройках влияют очевидные негативные факторы. К тому же и предложений «дешевых» новостроек, формально возводимых в городе, немного. Но главное, что они есть и предоставляют возможность обзавестись жильем и полноправной петербургской регистрацией даже тем, кто очень ограничен в средствах.