Установка парктроника по бокам. Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я. Берёмся за передний бампер

Эта установка отличается тем, что все провода проложены по максимуму по стандартным местам укладки кос проводки автомобиля, с минимальным для него ущербом.

Куплен парктроник Sho-Me Y-2616 на 8 датчиков.

При покупке внимательно проверяйте комплектность, у меня не оказалось пучка проводков с разъемом для подключения питания.

Пришлось колхозить самому (использовал компьютерный разъем для подключения спикера к материнской плате).

В комплекте идет:

  • собственно блок парктроника;
  • дисплей;
  • 8 датчиков;
  • 4 длинных провода для подключения датчиков;
  • 4 коротких провода для подключения датчиков;
  • провод для подключения дисплея;
  • провод для подключения питания;
  • 4 комплекта проставочных колец разной толщины;
  • фреза для вырезания отверстий в бампере;
  • двухсторонний скотч для крепления блока (как вариант - липучка);
  • инструкция;
  • силикагель. :)

Потребуется:

  • Электроинструмент (нож, бокорезы, и т.п.);
  • Изолента, термоусадочная трубка, пластиковые хомуты;
  • Малярный скотч;
  • Гаечные ключи (головки);
  • Отвёртки;
  • Шуруповёрт или дрель;
  • Рулетка, карандаш;
  • Клей (эпоксидный или типа "Момент").

Первым делом, пока дома, я покрасил датчики краской.

Краска мне досталась от маляров после ремонта бампера:

Красим сами датчики и несколько проставочных колец на всякий случай:

Берем парктроник, инструменты, кофе, бутерброды (это надолго) и едем в гараж.

Машину желательно предварительно помыть.

Начнем с заднего бампера.

Определяемся с высотой установки. По инструкции, это 50 - 60 см, в идеале 55 см.

Если без нагрузки, то 55 см - это на уровне катафотов.

Но гораздо лучше датчики будут смотреться чуть выше, на выступе. Я решил там и поставить.

Берем малярный скотч, и ровно наклеиваем на бампер. На скотче будем делать разметку.

Согласно инструкции, у меня получились такие позиции:

Крайние датчики - 5 см от угла катафота наружу:

Средние датчики - по углам номерной рамки:

По вертикали - ровно по центру скотча (не зря я просил клеить его ровно).

Берем шуруповерт или дрель, вставляем в него фрезу:

И, собравшись с духом, перекрестившись, поматерив РОЛЬФ с его ценами, сверлим... Слабонервных просьба удалиться!

Конечно заранее убедившись, что внутри мы фрезой ничего не заденем.

После каждого отверстия вычищаем фрезу от элементов бампера.

В итоге получится вот так:

Ну всё, обратного пути нет...

Вставляем датчики, соблюдая их положение - стрелочкой вверх:

Крашеные смотрятся очень даже ничего...

Проставочные кольца не понадобились, датчики стоят относительно ровно.

Синим кружочком отмечено место, где мы будем протягивать провода:

Разбираем багажник.

Уныло смотрим на содержимое багажника:

Всё это придется достать.

Убираем поддон, покрытие, все фанерки, откручиваем саморезы в пенопласте, и убираем пенопласт:

Оставляем только колесо - оно не мешает:

Теперь выкручиваем рукой два пистона, держащих пластиковую накладку борта, и убираем накладку:


Выкручиваем два пистона, держащих левую декоративную обшивку сзади:

И в районе спинки заднего дивана:

Вынимаем обшивку, нам отрывается такой вид:

Кружочком помечен разъем, у которого мы будем подключаться, прямоугольником - место, куда будем крепить блок парктроника.

Можно конечно его закрепить и в другом месте, например, на крыле или около заслонок вентиляционного отверстия, таким образом полностью его спрятав, но в моем месте блок будет в дальнейшем доступен для диагностики без разборки багажника, что, мне кажется, лучше и важнее.

Вот так блок выглядит на своем месте (пока без обшивки):

Прокладываем провода к задним датчикам.

Берем короткие провода (они уже помечены с одной стороны E, F, G, H), разматываем их.

Для того, чтобы не запутаться, на другие концы клеим бирочки и помечаем их аналогичными буквами.

Выдергиваем резиновую фишку, через которые просунуты провода:

Если очень постараться, через фишку можно протолкнуть разъёмы, не разрезая её.

Я постарался, и у меня получилось.

Подвязываем провода изолентой внутри багажника в пучок:

Пучок крепим хомутами к родной проводке:

Ставим фишку на место:

Снаружи провода укладываем и крепим к козырьку хомутами, оставляя висеть концы такой длины, чтобы при следующем демонтаже бампера его можно было поставить на землю:

Слева у нас будет провод E , потом F , G , и справа H .

Привешиваем бампер на место, пока не закрепляем.

Подключаем блок к проводке.

Блок подключается 4-мя проводами.

  • Черный - масса.
  • Синий - к стоп-сигналу (для работы передних датчиков).
  • Красный - к фонарю заднего хода (для работы задних датчиков).
  • Желтый - к точке ACC (для мгновенного срабатывания парктроника, он будет постоянно находится в дежурном состоянии при включенном зажигании).

Первые три провода можно подключить тут же, у разъема рядом.

  • Массу (черный) - к проводу массы (контакт № 4 разъема F-28, черный провод).
  • Передние датчики (синий) - к проводу стоп-сигнала (контакт № 10 разъема, по схеме - красный провод, у меня оказался какой-то голубой).
  • Задние датчики (красный) - к проводу фонаря заднего хода (контакт № 5 разъема, белый провод со стороны фонаря или синий со стороны бортовой косы).
  • Питание (ACC) придётся тащить вперёд, к торпеде. Мне повезло, у меня сзади стоит усилитель с управлением питания от ACC - подключился к нему.

Подключаем провода передних датчиков, заранее промаркировав концы (A, B, C, D), и провод дисплея.

Увязываем их изолентой в жгут (вместе с проводом ACC), укладываем, прикрепив хомутами к бортовой косе.

В итоге должно выглядеть примерно так:

Теперь можно провести испытания задних датчиков, подключив дисплей, включив зажигание (без него не загорится фонарь заднего хода) и заднюю передачу (провод ACC подключать пока не обязательно).

Если всё нормально, закрепляем бампер (не забыв про фишку снизу), собираем багажник.

Я предварительно для надежности приклеил датчики к бамперу клеем.

Если вы ставите только задние датчики, то на этом ваша работа заканчивается.

А если еще и передние - то всё самое сложное только впереди...

Прокладываем провода в переднюю часть автомобиля.

Снимаем седалище заднего дивана, для этого с силой дёргаем у его основания в двух местах - надо нащупать рукой, где именно.

Снимаем левую боковину заднего дивана, открутив болт головкой на 14.

Срываем накладку порога (держится на двух пистонах):

Снимаем накладку центральной стойки, передний порог, боковинку под торпедой - всё держится на клипсах.

Провода увязываем изолентой в жгут (у нас должно быть 6 проводов: 4 для датчиков, один для дисплея, и один для питания ACC), жгут крепим к проводке хомутами, а в районе порогов закладываем в существующие хомуты:

Салон можно собрать обратно, дабы не пугал своим разобранным видом и кучей разбросанных элементов обшивки.

Вот мы подобрались к торпеде.

Разбираем торпеду.

Прикидываем, куда будем ставить дисплей. Мне понравилось это место:

Теперь снимаем обшивку под торпедой (если она у вас есть), держится на 4-х пистонах:

Разбираем левую часть торпеды - все элементы держатся на клипсах:

Снимаем накладку стойки (держится на клипсе), не забыв отсоединить хомутик (показан стрелкой):

Проталкиваем проводок дисплея в дырку (показана стрелкой), ловим проводок снизу.

Соединяем разъем дисплея, излишки провода собираем в моток и подвязываем хомутом где-нибудь под торпедой.

Подключаем провод ACC куда-нибудь туда, где есть напряжение при включенном замке зажигания (например, контакт 1 разъема C-313 или контакт 3 разъема С-315).

Обезжириваем торпеду сверху, приклеиваем дисплей на нужное место.

Теперь нас ждет самое сложное - нужно протянуть провода датчиков в моторный отсек.

Протягивать будем опять же через технологическое отверстие, предназначенное для проводки.

Располагается оно вот где (вид из моторного отсека, большой красной палки у вас тоже вполне может не быть):

Сама фишка сидит очень плотно. Разъемы датчиков широкие.

Пришлось помучиться, чтобы не снимая фишки, прорезать в ней достаточно широкое отверстие, при этом не зацепив проводку.

С помощью куска жесткой проволоки протягиваем провода по одному из салона в моторный отсек.

Самое сложное позади. Собираем торпеду обратно.

Укладываем жгут проводов в моторном отсеке рядом с бортовой проводкой, закрепляясь к ней хомутами - в районе ЭБУ двигателя, аккумулятора, далее левой фары.

Берёмся за передний бампер.

Клеим малярный скотч, теперь на "правильной" высоте 55 см.

Размечаем места установки датчиков согласно инструкции. Как-то так:

Высверливаем отверстия.

Вставляем датчики, соблюдая положение (стрелкой вверх).

Тут я понял, что два датчика покрашены зря - они оказались на черной перемычке. :((

Укладываем провода по балке бампера, оставляя хвостики по 20 см (слева направо по ходу автомобиля - A, B, C, D):

Соединяем разъемы, подвешиваем бампер на место.

Проводим испытания, давя на педаль тормоза.

Если всё работает как надо, фиксируем датчики клеем и прикручиваем бампер на место.

Вот вроде бы и всё...

Сильно уставшие, проводим полевые испытания, желательно с помощником.

Результаты моей работы.

Дисплей выглядит вот так:

Датчики сзади:

Датчики спереди:

Блок парктроника в багажнике (пришлось немного подрезать обшивку, чтоб не тёрла):

Работа передних датчиков

Начинают работать после нажатия на педаль тормоза и работают еще 10 сек после отжатия.

Срабатывают на расстоянии примерно 0,8 м.

При движении в трафике этого расстояния достаточно, чтобы не доставать на светофорах и в пробках - лично я реально останавливаюсь за метр минимум (дальше просто не видно, даже при моем высоком росте).

Боятся глубоких луж.)) Просто чувствуют волну и начинают сигналить.

Работа задних датчиков

Работают при движении задним ходом, по инструкции начинают пищать примерно за 1,5 м до препятствия, а в жизни - где-то за метр.

При расстоянии менее 30 см пищат непрерывно.

Благодаря постоянному питанию, готовность датчиков мгновенная.

Работа заняла около 12 часов с очень короткими перерывами на кофе, делал один.

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.


Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит х\б изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Парктроник или парковочный радар (сонар) – это устройство, намного облегчающее, особенно начинающему водителю, процесс парковки в сложных городских условиях. Некоторые водители относятся скептически к такому мероприятию, как установка парковочных радаров. А те, у кого установка парктроника произведена уже на заводе или потом в сервисе, нисколько не жалеют об этом. Естественно, при условии, что установлен качественный парктроник.

Коротко о схеме работы парктроника

Задача парктроника сообщать водителю звуковыми и световыми сигналами об опасной близости какого-либо препятствия в «мертвой» зоне обзора. Уже не новинка парктроники снабженные видеокамерами, которые выводят изображение на дисплей либо на лобовое стекло.

Принципиальная схема действия парктроника, одинакова для любой модели:

  • Датчики от 2 до 8, обнаруживают препятствие посредством ультразвукового сигнала.
  • При обнаружении препятствия волна возвращается на датчик.
  • Датчик передает сигнал о помехе через ЭБУ (электронный блок управления), который обрабатывает информацию.
  • В зависимости от типа парктроника, водитель получает: звуковой сигнал, визуальный сигнал, или комплексный сигнал, плюс вывод расстояния на ЖК дисплей, при наличии такового. Но, чаще всего, мы воспринимаем только звуковой сигнал. Хотя, это кто как привык.


Установка парктроника самостоятельно

Самостоятельная установка парктроника не составляет особого труда. Нужно время, и, конечно же, сам стандартный комплект, которые сегодня в таком изобилии, что порой кажется: препятствий столько нет, сколько нам предлагают парктроников.

Установка парктроника своими руками начинается с выбора устройства. В зависимости от ваших пожеланий и финансовых возможностей. Предварительно, зайдите на автофорум своего родного города или района и поинтересуйтесь у «обитателей» кто и какой парктроник приобретал в розничной продаже, и как они себя ведут. Это вам поможет определиться с выбором.

Выбор сделан, осталось дело за малым, узнать, как установить парктроник самому именно на вашу модель. Дело в том, что бамперы разных автомобилей имеют свои конструктивные особенности. Поэтому, чтобы не было съёма сигнала с неба или асфальта, нужно уточнить, как правильно установить парктроник именно на вашу модель.

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте. Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Как установить и подключить парктроник

  1. Подготовка места для установки. ЭБУ устанавливается в багажнике. Место вы выбираете самостоятельно. Это может быть и ниша под обшивкой, а может быть и крыло. Не принципиально.
  2. Подготовка бампера. Нужно его вымыть – это в первую очередь. Затем произвести разметку по количеству датчиков. Самый оптимальный вариант – 4 датчика. Крайние датчики разносятся на радиусные части бампера, а затем расстояние между ними делиться на три части для оставшихся двух датчиков.
  3. Разметку бампера производите обычным маркером, потом он смывается спиртом, не повреждая . Разметку нужно осуществлять исходя из параметров. Для этого в комплекте существует схема парктроника и указаны его минимально-максимальные показатели работы. Высота от земли, как правило, 50 см.
  4. При помощи фрезы просверливаем отверстия в бампере и устанавливаем датчики. Как правило, они становятся идеально по размеру, но для пущей надежности, можно подстраховаться и посадить датчики на клей или силикон.
  5. Подключение датчиков к ЭБУ и далее к монитору осуществляется в соответствии со схемой партктроника.
  6. Самое главное, перед выездом «на большую дорогу» не забудьте произвести тестирование парктроника в разных режимах и с разными препятствиями, чтобы понять когда идет реальный сигнал, и почему могут случаться ложные срабатывания.

В случае. Если вы устанавливаете , технология его монтажа ничем не отличается от заводского устройства. За исключением схемы установки и подключения ЭБУ, которое собрано вами.

Удачи вам при установке парктроника своими руками.

Всем привет! В этом обзоре я расскажу о датчике парковке (парктроник), который при наличии прямых рук, можно установить на любой автомобиль.
Выпала мне возможность взять на обзор датчик парковки.На 2 бампера не захотел брать, так как не вижу смысла крепить датчики на передний бампер, да и лень.Взял с 4 датчиками которые установил на задний бампер.
Посылка пришла на удивление в хорошем состоянии, я имею в виду, что внешне коробка была не помята


С боку на коробке есть краткая информация и какие есть цвета датчиков, хотя на сайте продавца был белый и чёрный цвет.
Рабочее напряжение: DC 12V ± 2V
Рабочая температура: -20 ℃ ~ + 70 ℃
Рабочий ток: 200 мА ±
50 мА Диапазон детектирования: спереди: 0,3-0,8 м назад: 0,3-2,0 м.
Угол детектирования: H> 80 ° V> 70 °


Ну и начну сразу что идёт в наборе.

4 датчика парковки


Длина провода составила 2.4 метра, мне хватило с запасом.
Размеры датчика такие:

С обратной стороны датчика нарисована стрелка, показывает направления датчика при установке.Стрелка должна смотреть строго вверх!


Штекер и сам датчик по качеству сделан хорошо, тут недостатков я не вижу




Далее переходим к блоку управления.Размеры его такие






На боковой части блока управления имеем 4 входа для датчиков, питание и монитор


Так же по бокам есть проушины для крепления блока саморезами.


Сам блок очень лёгкий 51 грамм.


Так же на схеме блока есть 4 регулятора для настройки датчика, которые как то не аккуратно залиты клеем




На следующей очереди у нас монитор.


Размеры его такие:


Монитор имеет цветные шкалы деления, они загораются в зависимости от приближения к препятствию и с какой они стороны.
В верхней части есть динамик который очень неприятно пищит.Бывает хорошо работает и иногда так пищит как будто скоро выйдет из строя, при чем это было сразу после установки.Думаю вскоре я его заменю


Штекер держится хорошо не вылетает.Провод у меня получился с запасом, а его там 5 м.


Ещё в наборе был двухсторонний скотч для блока управления и монитора.На их я всё и прилепил.


Огромным плюсом я считаю, что в наборе была фреза под размер датчика.Мой 4мм бампер просверлила без проблемм






Ну и последнее что было в наборе это провод питания.Качество провода просто ужасное, очень тонкий, не медный и вылетал со штекера.Провод сразу под замену




Как видите один конец провода был плохо припаян, решил его заменить


Установка парктроника
Для начала это обязательно читайте инструкцию, иначе при неправильной установке он у вас будет показывать не точно.Первое что нужно знать, так это то, что датчики должны находиться от земли минимум от 50 см до 60 см.Учитывайте на сколько у вас просядет авто при загруженном багажнике.Если к примеру датчики будут находиться 30 см от земли, то при движении задним ходом они будут срабатывать на ровную землю.В моём случае расстояние 52-53 см.
После того как отметил высоту я, прилепил строительный скотч на всю длину бампера


Далее отметил место для датчиков


Несколько раз перепроверил, после чего начинал сверлить шуроповёртом на минимальной скорости под прямым углом.После этого лишний пластик можно удалить лезвием или канцелярским ножом.


Самым волнительным и тяжёлым для меня моментом было именно разметка бампера, так как права на ошибку нет, как просверлишь так и будет работать, но всё получилось удачно.Датчики стали как родные, под нужным углом.Напомню что их нужно ставить стрелкой вверх


В итоге расстояние между ними у меня получилось 34 см


Провода датчиков я протянул в штатные отверстия по бокам авто, видимо они предназначены для слива воды или вентиляции.Блок управления я закрепил под обшивкой с помощью двухстороннего скотча который был в комплекте.Приклеил на кузов авто, предварительно обезжирив металл керосинном (что было под рукой)




Датчики нужно подсоединять к блоку по порядку A.B.C.D по этому провода я пометил


Ставлю минус за то, что не штекерах нет меток A.B.C.D как это есть в других парктрониках.Питание блока я кинул от лампочки заднего хода.
Последний шаг это подключение монитора.Провод я протянул под обшивкой потолка, так как его быстрее разбирать чем тянуть по полу.
Монитор закрепил на скотч с набора на зеркало, так как я считаю что это самое оптимальное для него место, что бы все было перед глазами.






Из недостатков данного парктроника могу сказать то, что динамик на экране не очень качественный и неприятный на звук.Силовой кабель очень плохого качества.Ну и последний минус для меня это то, что на штекерах проводов датчика нет маркировки A.B.C.D, можно при подключении перепутать.
Не ожидал что данный китайский товар будет точно показывать расстояние до препятствия, думаю своих денег он стоит.
В своём видеоролике я замерял расстояние которое показывает датчик и замерил это рулеткой.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +29 Добавить в избранное Обзор понравился +85 +144