Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Фокусники. Детские простые фокусы - для юных фокусников Игровая программа с фокусами для детей

Воспитатель: Подлеснова Е.С.
Дата проведения: май 2016г.
2015 -2016 учебный год
ст. Кавказская

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

  1. Знакомство с физическими явлениями и понятиями (инерция, сила тяжести, теплоотдача и др.).
  2. Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

Ход:

Звучит музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Дети рассаживаются на места.

Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Сегодня фокусы для вас

(Звучит музыка, входит фокусник.)

Фокусник: — Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

1 Фокус: «Волшебный рис»

А теперь продемонстрируем зрителям волшебный рис. Ваш фокусник наполняет сухим рисом пластиковую баночку из-под маргарина до краев. Затем накрывает ее точно такой же баночкой донышком вверх, поворачивает баночки на бок, плотно прижимая, друг к другу, и носит их по всем четырем углам комнаты, приговаривая, что по волшебству рис переносится на север, юг, запад и восток. Наш рис попутешествовал по миру.

Возможно, он не стал вдвое вкуснее, зато его стало вдвое больше. Ставим баночки на поднос, снимаем верхнюю… Емкость полна риса, но откуда-то взялся лишний! Он рассыпался по всему подносу, его стало вдвое больше! А ведь раньше рис легко помещался в баночку, это видели все. Для этого фокуса нам нужно заранее поколдовать над пластиковыми баночками.

2 Фокус: — На стол в ряд выкладываются три ложки, только что принесенные из холодильника.

Фокусник: — Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали. (Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной). — Возьмите кто — нибудь одну из ложек, приложите к своему лбу и сосчитайте до сорока. А потом положите ложку на место. Когда закончите считать скажите мне.

Фокусник поворачивается и, не снимая я глаз повязки говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну-ка напрягитесь, ложки,

Помогите мне немножко!

Ага, вот она!

Фокусник поднимает самую теплую ложку. Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал? (ложка, которую держали у лба нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других).

3 Фокус: « Волшебная свеча»

Фокусник: — Посмотрите, что у меня в руке? (свеча). Правильно. Сейчас я на ваших глазах превращу её в волшебную и она будет притягивать к себе предметы. (фокусник произносит заклинания и не заметно подкладывает магнит и притягивает им металлические предметы).

4 фокус: «Исчезнувшая вода

Фокусник берет со стола журнал большого формата, раскрывает его, перелистывает страницы … Затем поднимает стакан, наполненный водой и льет из него воду между страниц журнала. Зрители удивлены — на пол вода не льется, а остается в журнале, словно в сосуде. Но вот фокусник переворачивает журнал — воды нет! Куда же она исчезла?

5 Фокус: «Упрямые предметы» (со стаканом, монетой).

Фокусник : Стать настоящим фокусником не просто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя невероятную ловкость рук. Я могу не поднимая стакана взять лист бумаги. (фокусник ставит стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе, затем быстро выдергивает лист из под стакана.) — Почему стакан остался на том же месте? (если дети ответили, что стакан тяжелый, то показать фокус с монеткой). – Почему монета не упала? Какие упрямые предметы. А как называется это упрямство?

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Цели:

Развивать у детей воображение на базе активизации фантазии;

Воспитывать независимость в мышлении и поведении, соревновательность, чувство юмора уверенность в своих силах и способностях;

Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата;

Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.

Оборудование:

Для оформления сцены: ширма, скатерть;

Атрибуты для создания образа фокусника: трость, цилиндр, плащ и т.д.

Волшебный сундучок (в нем хранятся реквизиты для фокусов).

Фокусы

Дети всегда охотно веселятся, смеются. Поэтому один из способов расшевелить их – это устроить какое-нибудь веселое представление. Надо уметь и взрослым что-то исполнять, играть какую-нибудь роль. А почему бы не роль фокусника?
Зачем нужно вообще показывать ребятам фокусы? Ведь в конечном счете фокусы - это веселый обман. Но именно в этом и состоит секрет фокусов: это не что иное, как веселая игра в загадывание загадок.

Фокусы будят фантазию детей, заставляя учиться придумывать, нередко даже помогают включиться в колдовское действо. Смеются ребята от всей души, и что-то пусть навсегда останется для них загадкой, будет раззадоривать своей тайной, но зато какой триумф испытывает тот из юных зрителей, кому посчастливится разгадать секрет фокуса,- кстати, сказать, это возможно лишь благодаря лучшей, чем у всех остальных зрителей, наблюдательности!

Пожелаем же всем начинающим фокусникам много-много успехов!

Абракадабра!

Как превратить чернила в воду.

В обычный стакан надо вставить вырезанный по его форме цилиндр из темно-фиолетовой или черной несмачиваемой бумаги, а затем налить воду. Зрители увидят все только после того, как фокусник снимет со стакана закрывающий его платок. Показав всем стакан с достаточно большого расстояния, фокусник снова накрывает стакан платком, совершает руками необходимые пассы, бормочет заклинания, прикасается к платку волшебной палочкой. Затем он снова приподнимает платок, но так, чтобы захватить вместе с ним из стакана бумажный цилиндр. Зрителям очень нравится обычно этот фокус, хотя простой, но весьма эффектный – ведь прямо на глазах «чернила» превратились в самую обыкновенную воду!

Монетка-путешественница.

Монетку кладут на одну тарелку, а вслед за тем с помощью всё тех же всемогущественных заклинаний и взмахов волшебной палочкой заставляют её «перебраться» под вторую тарелку. Но это, конечно же, легче легкого, тут и объяснять нечего, «самое трудное у нас впереди», говорит фокусник. Переделывает еще больше манипуляций, приподнимает первую тарелку- и вот она: монетка снова оказалась под первой тарелкой! Вся сложность фокуса состоит в том, чтобы кто-нибудь случайно не поднял в тот же самый миг тарелку, тогда обман будет немедленно разоблачен.

Прекрасный нюх.

Посреди комнаты ставят три или четыре стула. Ф-к выходит из комнаты, а его помощник просит кого-нибудь из ребят выйти и сесть на одном из стульев. Когда фокусник возвращается в комнату, все стулья уже пусты. Ничего, заявляет он, у него прекрасный нюх, что он сразу же почувствует, на каком из стульев только что сидел (ф-к, разумеется, договаривается предварительно обо всем со своим помощником). Вот он обнюхал первый стул, второй…при этом он всякий раз становится так, чтобы видеть своего помощника. Только ф-к подойдет к нужному стулу, как помощник может незаметно для окружающих подать знак – скажем, скрестить ноги. Благодаря этому знаку ф-к после соответствующего обнюхивания стула может уверенно указать - здесь!


Ветка из бутылки.

В обычную бутылку любой формы вставляется до представления гибкая упругая ветка. К её нижнему концу надо предварительно привязать леску небольшой длинны, немногим длиннее самой ветки. На верхнем конце лески привязывают маленькую бусинку. Вставлять ветку можно и прямо на глазах у зрителей – надо только придерживать большим пальцем леску к верхнему концу ветки. Когда ветка вошла в бутылку, леску можно отпустить, так что она будет свешиваться наружу через горлышко. Под волшебные заклинания фокусник медленно проводит руками по стенкам бутылки, от горлышка книзу. При этом надо захватить пальцами бусинку и потянуть леску тоже книзу – ветка начнет «сама» вылезать из бутылки! (Можно поставить этот фокус и по-другому: фокусник уговаривает ветку оставаться в бутылке, но она не «слушается», хотя он даже гладит её).

Невидимое мыло.

До представления фокусник должен натереть мылом свои увлажненные руки. Натирать мылом надо до тех пор, пока руки не высохнут, так что ничего на них не заметно. Теперь будет достаточно нескольких капель воды, что бы мыло вспенилось. Помощник приносит ведро, кувшин с водой. После того как он тронул руки фокусника волшебной палочкой, помощник льет ему на них немного воды, и мыло вспенивается. Теперь остается убрать все принадлежности для мытья и дать фокуснику полотенце.

Физкультминутка «Цапля»

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется 2 раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз на другой.)


Как съесть свечку.

После долгой, напряжённой работы фокусник не может не проголодаться. Тут он хватает со стола стоящую на нём «свечку» и…съедает её на глазах у всей публики! Правда, ребята «помогают» фокуснику: они хором говорят волшебные слова, которым тот их предварительно научил.

Секрет фокуса таков: «свечку» небольшого размера вырезают незадолго до представления из яблока или из сочной картофелины. В качестве фитиля можно использовать плетёную хлопчатобумажную нить, которую предварительно пропускают сквозь тело «свечки» помощью штопальной иглы укрепив её в верхней части капелькой стеарина.

Фокусник съедает свечку сразу после того, как зажёг её. Как только «свеча» попадает в рот, пламя от короткого фитиля мгновенно погаснет от резко выдыхаемого воздуха. Фокусник с наслаждением поедает «свечу» прямо перед изумлёнными зрителями. Если у вас нет возможности на минутку выйти за кулисы, то фокус этот желательно выполнить последним, чтобы не держать долго нитку во рту.

Как пролезть сквозь почтовую открытку.

Фокусник утверждает, что любой человек, будь то ребёнок или взрослый, способен пролезть сквозь обыкновенную почтовую открытку. Этому заявлению не верит, конечно, никто из присутствующих на представлении зрителей. Тогда фокусник берет открытку, складывает её один раз вдоль длинной стороны ровно посередине, а затем ножницами делает поперечные надрезы навстречу друг другу. При этом он вместе со зрителями беспрестанно повторяет свои заклинания. После того как сделаны все поперечные надрезы, остается последний продольный разрез по сгибу. Он не затрагивает, однако, по одной полоске с каждой стороны. Теперь осталось лишь развернуть открытку в длинную цепочку, сквозь которую легко пролезет любой, даже самый толстый из зрителей.

Спичка в салфетке.

В кромку матерчатой салфетки надо всунуть спички. В развернутую салфетку, прямо на глазах зрителей, надо положить спичку, дать потрогать на месте ли она, после того как салфетка неплотно сложена. Дальше ткань салфетки сдвигается таким образом, чтобы в руках осталась зашитая в кромку спичка. Приглашаем одного из зрителей нащупать эту спичку и сломать её – этот звук хорошо всем будет слышен. Теперь надо как следует «поколдовать», чтобы спичка снова стала целой – развертываем салфетку, и результат оказывается на лицо: из нее выпадает целая, несломанная спичка.

Поскольку всё мероприятие пронизано творческим характером, я дала ребятам возможность раскрыть себя, дать волю фантазии, выплеснуть свои эмоции. Я предложила музыкальную игру на подражание «Инструментальный ансамбль».

Игра на подражание «Инструментальный ансамбль»

Для проведения игры понадобится небольшая палочка. Все играющие – «дирижёра». Входящий, взмахивая палочкой, задает ритм, а «музыканты», вовсю «играют» на воображаемых музыкальных инструментах. Один «барабанит», другой водит «смычком» по струнам «скрипки», третий дует в «трубу» и т.д. Все музицируют беззвучно. Если кто-нибудь из участников игры засмеется или же продолжит играть после того, как дирижёр прекратил взмахивать своей палочкой, он должен будет заплатить «штраф» или фант.

Правила игры можно изменить: пусть все «музыканты» играют на одном и том же «инструменте» вслед за «дирижёром», который играет на одном, то на другом «инструменте».


Детки искренне верят в волшебство. Поэтому они любят сказки, мультфильмы и, конечно же, фокусы. Почему бы не превратить именинника в маленького волшебника, который может сам творить чудеса и удивлять гостей на своем празднике. Устройте тематический день рождения «Маленький волшебник».

Приглашения «Волшебная шляпа»

Какие атрибуты фокусника приходят на ум: плащ, белые перчатки, разноцветные ленты, карты и конечно же шляпа-цилиндр, из которой как по волшебству появляются цветы, конфеты и даже кролики. Такую шляпу можно взять за основу для пригласительного билета. Позовите детей для творческого вечера и вместе с ними изготовьте несколько пригласительных на День Рождения маленького волшебника.

Чтобы сделать шляпу, приготовьте плотную бумагу, картон, ножницы, карандаш, черную гуашь, кисточки, яркую узкую ленту, клей, блестки и фольгу. Предложите детям закрасить бумагу черной гуашью и пока

краска не высохла, попросите ребенка насыпать немного блесток. Сами в это время сделайте из картона заготовку – силуэт шляпы. Когда краска высохнет, приложите заготовку к бумаге и обрисуйте силуэт. Можете предложить деткам помочь вам вырезать шляпы из бумаги.

Переверните вырезанную шляпу краской вверх и украсьте лентой, приклеив ее на то место, где зрительно должна проходить граница между полями и цилиндром шляпы. Проявите фантазию и добавьте немного звезд из фольги, кружочков, бабочек и т.п.

Осталось написать о времени и месте проведения Дня Рождения, добавить несколько пожеланий о выборе подарка и доставить приглашения адресату.

Волшебное представление

Подготовка к этому дню рождения должна начаться заранее. Для красоты и надежности выступления стоит провести несколько репетиций, продемонстрировать готовые фокусы сначала папе, а только потом гостям. Ведь на празднике будет присутствовать у маленького фокусника волнение и смущение, которое может повлиять на выполнение фокуса. И чем больше будет тренировок, тем меньше нервозность скажется на представлении.

Стоит сделать маленькому волшебнику и соответствующий костюм фокусника. Например, яркий плащ, корону на голове, блестящую рубашку или платье. Сделайте вместе с ребенком волшебную палочку. В таком костюме ребенок с удовольствием встретит гостей, и каждому наколдует много хороших пожеланий.

Когда все гости соберутся, пригласите их в комнату на представление, где перед ними выступит самый известный в городе, и самый юный в стране фокусник-волшебник!

"Телепатия"

Вам для фокуса понадобятся разные предметы от 4 до 10 штук в зависимости от возраста ребенка и ассистент-ведущий.

Разложите эти предметы в ряд перед гостями. Фокусник выходит за дверь, а ассистент предлагает гостю задумать предмет и показать всем, что он загадал. Входит фокусник, осматривает всех гостей и угадывает загаданный предмет!

Секрет в том, что фокусник и его ассистент заранее договариваются о незаметных знаках, которые дадут знать маленьком волшебнику, какой именно по счету предмет в ряду был загадан. Это могут быть жесты или слова. Например, вы договорились о жестах, тогда почесывание носа ассистентом, означает первый предмет, разведение рук в сторону – второй, накручивание на палец волос – третий и т.д. Либо это могут быть ключевые фразы: «Ну, какой предмет задумали?» – первый предмет; «Угадай, что загадали!» - второй; «Это очень сложный выбор» - третий.

Если привязать ключевые жесты и слова к порядковому местоположению предмета, то тогда можно для красоты фокуса перед каждым следующим выходом фокусника за дверь менять предметы местами, но результат от этого не изменится!

"Угадаю число!"

Для фокуса вам понадобятся заготовки: листики с надписями.

Во время фокуса ребенок просит гостя загадать число от 1 до 5 и назвать его вслух. Когда гость называет, например, число 2, фокусник поворачивается к предмету в комнате, делает пассы руками, а затем просит гостя найти под предметом бумажку, и прочитать ее. На ней написано «Вы загадали число «2». Именно его я и отгадал!»

Секрет в том, что вы готовите заранее 5 бумажек для каждого числа. И прячете их под разные предметы в комнате: ваза, ящик, книга и т.д. Ребенку надо запомнить, где и с каким числом спрятана бумажка. Когда гость называет загаданное число, фокусник «колдует» именно над тем предметом в котором спрятана записка, содержащая выбранное гостем число. Фокус демонстрируется только 1 раз.

"Исчезновение монетки"

Приготовьте для фокуса прозрачный стакан, белую бумагу монетку и большой непрозрачный платок.

Фокусник кладет на белую бумагу монетку, накрывает красивым платком стакан, который стоит рядом на бумаге, донышком вверх. Переносит стакан под платком на монетку, делает пассы руками, произносит волшебные слова и сдергивает платок... Монетка исчезла! Фокусник накрывает стакан платком, повторяет волшебные слова, снимает стакан с того места, где была монетка и ставит рядом. Снимает платок – монетка появилась там, где и была!

Секрет фокуса в том, что у стакана есть нюанс. Вам нужно аккуратно наклеить белый круг к ободку стакана, когда малыш накроет таким стаканом монетку, то она окажется между двумя бумагами, а со стороны будет казаться, что стакан стоит на той же бумаге, только монетки нет. Платок нужен для того, чтобы не видно было дна у стакана, когда фокусник будет его поднимать, чтобы накрыть монетку.

Ваш юный волшебник обязательно получит бурю аплодисментов и неподдельной восхищенной реакции гостей.

Самое время продолжить праздник и пригласите гостей за именинный стол. Продумывая меню, можно замыслить волшебные блюда, которые продолжат удивлять гостей. Например, на каждую тарелку можно положить маленький сюрприз и накрыть его салфеткой. В картофельное пюре добавить свекольного сока и сделать его необыкновенно розовым, а на десерт подать заварные пирожные, у которых вместе крема внутри записочки с волшебными пожеланиями счастья, любви, здоровья и удачи.

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Крохина О.А. Д/С № 19 х. Лосево Кавказский район.

Действующие лица: Ведущая, Фокус-Покус, Петрушка.

Оборудование: Волшебные палочки для детей, Пластиковые тарелки, пластиковые стаканы, вода, сода, уксус, соль, моющее средство, Йод, бумага, прозрачные тазики для воды, спички.

Ход развлечения.

Ведущая:

Выступает Фокус-Покус!
Маг! Волшебник! Чародей!!
Восхищает Фокус-Покус
В цирке взрослых и детей:

Достаёт он из ушей
Двадцать пять карандашей!
Вынимает из кармана
333 банана!

Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Фокус-Покус может сделать
Белоснежных голубей.

Он снимает быстро шляпу:
«Милым зрителям поклон!»
А из этой самой шляпы
На манеж выходит слон!

Вот что значит ловкость рук!
«На арене Фокус-Покус,
Мастер фокусных наук!»

Фокус-Покус:

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки.
Фокусника в гости ждали? А о чуде вы мечтали?
Вот сейчас вам без прекрас, покажу я высший класс.
Ребята, но как вы наверное все знаете, у каждого фокусника есть помощник. Вот и я сегодня пришел со своим ассистентом. Затерялся он что ли, среди цветов детского сада.

(Ф-П громко зовет Петрушку) .

Петрушка: Ой, ребята! Здравствуйте. Как у вас тут все красиво, словно в нашей Волшебной комнате. Фокус-Покус, а ты уже тут. Тогда самое время для волшебства. Хотите немного поэкспериментировать и пофокусничить?

Фокус-Покус:

Тогда мы незамедлительно начинаем. А начнем мы с экспериментов, узнаем, что вы знаете о воде и воздухе.

Какого цвета вода?

Берем два стакана. Один с водой, другой с молоком. Кладем в оба стакана ложки. В каком из стаканов ложка видна, а в каком нет.

Тонет – не тонет?

В таз с водой кладем различные предметы, наблюдаем, какие из них потонули. Делаем вывод, что те предметы, которые остались на поверхности, легче воды.

Волны – это ветер?

Проведем еще один опыт с водой и ветром. Нальем небольшое количество воды в таз и веером помашем на воду. Посмотрите, какие волны появились в тазу. И это все из-за ветра, который мы сделали. Значит волны появляются только тогда, когда есть ветер.

Петрушка:

Фокус –Покус, может хватит уже только опыты ставить, давай-ка покажи и фокусы детям.

Фокус-Покус: Петрушка, тебе для этого надо снять рубашку и пиджак.

Петушка: Не буду я ничего снимать, мне и так все нравится.

Фокус-Покус:

Да ты так все рукава испачкаешь, я же тебя знаю.

Петрушка:

Сказал «НЕТ» . Значит нет!

Фокус-Покус: Подумаешь, я и так с тебя рубашку сниму.

(Ф-П подходит к Петрушке, расстегивает верхние три пуговицы и пуговицы на манжетах и снимает рубашку с Петрушки)

Петрушка:

Знаю, знаю, с фокусником лучше не спорить.

(Петрушка снимает пиджак и начинает помогать Ф-П)

Фокус-Покус:

Ну а теперь приступим с фокусам!

Яйцо в бутылке.

Очистить яйцо, в бутылку кинуть горящую бумагу и поставить яйцо на горлышко бутылки.

Цветное молоко.

В пластиковые тарелки налить молоко, добавить краски и аккуратно, ватными палочками, смоченными в моющем средстве, дотрагиваться до молока

Вода в стакане.

На блюдце налить подкрашенной воды, в один прозрачный стакан вложить горящий фитиль, нагреть стакан, а затем быстро перевернуть на блюдце с водой.

Фокус-Покус:

Устал я показывать фокусы, давайте лучше с вами, ребята сделаем волны на воде. Мы уже говорили о том, что волны возникают только при порывах ветра. Вот перед вами тарелочки с водой и у вас есть трубочка, как вы думаете, как можно сделать волны? (Ответы детей) .

Петрушка:

Ой, подумаешь, волны они сделали. Зато я могу вулкан вызвать, вот!

В заранее приготовленную заготовку (Конус из картона, пластиковый стакан, в него всыпать соду, подкрашенное моющее средство) , влить столовую ложку уксуса.

Фокус-Покус:

Ребята, а сейчас я предлагаю провести еще один опыт. Перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Нам необходимо воду наполнить воздухом, сможем ли мы это сделать? Давайте положим трубочки в воду и дунем. Что всплывает на поверхность стакана? (Ответы детей) . А это значит, что пузырьки в речке, озере или море и есть воздух.

Петрушка:

Фокус-Покус, ты про море заговорил, а я вспомнил, что мы еще не отдыхали на море, а все опыты, да фокусы показываем, наверное и нам пора отдохнуть, поехали, пока лето не кончилось, а к ребятам мы еще приедем, только с новыми опытами и фокусами.

Фокус-Покус и Петрушка прощаются с ребятами и уходят.

Помещение, в котором будет проходить праздник, украшается букетами цветов, воздушными шарами, плакатами с поздравлениями, гирляндами. Можно изготовить заранее стенгазету для именинника. Приготовления проводят в тайне от него.

Когда гости сядут за стол, им предлагают по очереди написать несколько строк поздравления имениннику. При этом каждый гость заворачивает листок с написанными поздравлениями так, чтобы следующий участник мог видеть только окончание фразы. Потом листок разворачивают, и зачитают то, что получилось.

Поиск открытки

Необходимо написать оригинальное поздравление на большой открытке от имени всей компании, затем разрезать открытку на 20-30 кусков. Кусочки открытки нужно раскладывать в разных местах комнаты, прикреплять к одежде гостей. Именинник должен найти в течение вечера все части и собрать из них поздравление.

«Портрет виновника торжества»

Присутствующим предлагают принять участие в соревновании. Участников делят на две команды. Каждая команда получает фломастеры и лист бумаги. Задача команд состоит в том, чтобы нарисовать портрет именинника. При этом каждый игрок с завязанными глазами рисует какую-либо часть лица: рот, нос, левый глаз, правый глаз и т. д. Именинник может принимать участие в игре или выступать в роли судьи при выборе команды-победителя.

Чтение мыслей

Ведущий просит одного или нескольких гостей задумать число от 2 до 10. Число нужно умножить на 9, а потом сложить цифры числа, которое получилось, и вычесть из результата 4. После этого ведущий просит найти букву, имеющую такой же порядковый номер в алфавите, как и получившееся число, а также назвать страну, название которой начинается на эту букву. Затем нужно вспомнить животное, чьё название начинается на третью букву из наименования этой страны.

При любом начальном числе должен получиться результат «5», которому соответствует буква «д». Вероятнее всего, задуманной страной окажется Дания, а животным - носорог. Ведущий может задать ошеломляющий опрос: «А разве в Дании водятся носороги?» либо для каждого участника написать на листке бумаге название животного и попросить встать тех, чье животное угадано.

Телекинез

Для проведения опыта необходимо взять новую денежную купюру. Ведущий кладет ее на ладонь и при помощи «силы мысли» начинает сворачивать. На самом деле, края купюры загибаются практически у любого человека.

Чтение запечатанных писем

Ведущий заявляет, что он может прочитать вопрос, который написан на запечатанном в конверте листке бумаги, не открывая при этом конверт. Ассистент ведущего раздает участникам одинаковые конверты и листки бумаги. Участники записывают короткие вопросы и кладут листки в конверты. Ассистент затем собирает на поднос листки и относит их ведущему.

Со стороны зрелище выглядит примерно следующим образом. «Телепат» берет конверт, кладет его на свою подставку и говорит: «У меня спрашивают, какая завтра утром будет погода. Хотя я не слышал сводки погоды, но думаю, что будет солнечно и ясно, если, конечно, не пойдет дождь...» Затем он вскрывает конверт и зачитывает вопрос: «Какая завтра утром будет погода?» Ведущий спрашивает у зрителей, был ли такой вопрос, и получает подтверждение со стороны одного из гостей. В процессе сеанса ведущий «угадывает» содержимое всех конвертов. Когда все конверты вскрыты, гости убеждаются, что их содержание угадано верно.

Для того, чтобы фокус удался, ведущий должен сговориться об одном вопросе с одним из участников и с ассистентом. Нужно, чтобы конверт с этим вопросом попал на поднос первым. Когда ведущий получит конверты, он оглашает содержание лежащего внизу конверта, а не конверта, взятого сверху, получая затем подтверждение от участника, с которым он сговорился. Когда ведущий «для проверки» вскрывает лежащий сверху конверт, то узнает, какой вопрос ему на самом деле задают.