Который не собирает на себе. Небесное сокровище. Сокровищ на земле

"Не собирайте себе сокровищ на земле..."

Пожалуй, самый главный вопрос, который каждый из нас, рано или поздно, непременно задаст самому себе прозвучит именно так: «А в чем смысл моей жизни?».
В чем смысл Вашей… - сам за Вас ответить не смогу. Но учитывая, что все мы, как говорится, «созданы по одному образу и подобию» рискну предположить, что скорее всего, он будет такой же как и у меня. А лично для себя, я определяю его так: это - Творчество!
Ведь вот смотрите, какое дело, мы же называем тех, кто выполняет работу - «работягами», а по аналогии и с вышеприведенным примером, тех, кто творит надо называть «творцами» - и это не обязательно должны быть люди таких творческих профессий как поэты, художники, музыканты и т.д. Практически каждого человека, выполняющего свою работу с интересом, пытающимся открыть в ней новые грани, с полным правом можно причислять к «творцам».
Например, у Вас есть какой-нибудь особенный дар, не обязательно фантастическо-мистического толка, - допустим, вы очень хорошо умеете варить необычайно вкусный борщ! Вот все ингредиенты у хозяек одинаковы, а Ваш борщ, все равно выходит самым вкусным! И это, возможно, - и есть Ваш дар! Видите, совсем необязательно, что вы должны быть талантливым музыкантом или художником! Можно быть и просто домохозяйкой!
В течение наших, в общем-то весьма не длинных жизней, каждый из нас приобретает те или иные навыки в большей или меньшей степени - но все мы, обучаемся (овладеваем ремеслом) какому-либо делу. У нас обязательно появляются любимые занятия, хобби и увлечения.
Но как я уже говорил, век человека не долог!
Неужели все накопленные нами навыки и умения вместе со смертью наших тел также должны бесследно исчезать? Если вы уже знакомы с моей книгой «Физика Бога», то уже знаете мою точку зрения по этому поводу. Ну а для тех, кто ее еще не читал (а это Ваше личное дело - насильно Вас никто заставлять не будет) сообщу следующее.
В ряде восточных философских школ существует такое понятие как реинкарнация. Я где то слышал (читал), что в раннем христианстве была похожая концепция, от которой впоследствии решили отказаться. Кому стало интересно, обратитесь к соответствующей литературе! Но из некоторых аспектов реинкарнации вытекают следующие соображения: все мы живем вечно! И вы тоже! Все! Без исключения! И при этом, вы ни в коей мере не должны отождествлять себя со своими телами!
Наши тела, уместно рассмотреть как своего рода «перчатку» или «скафандр» - в которые погружен наш разум (синонимично - Божий) - подробнее см. в моей книге «Физика Бога», а так же в моей статье от 2016 года «Реальность реальности». Естественно, под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды наши «перчатки» или «скафандры» выйдут из строя: у одних раньше, у других, - позже. Всему свое время и срок!
И точно так же как мы, на смену пришедшим в негодность приобретаем на замену новые вещи, точно также, по-видимому, обстоят дела и с нашими телами.
В моем жизненном арсенале скопилось достаточно много приятных творческих «бонусов», подпадающих под определение «дар». Не хочу хвалиться, да и чем (вряд ли это заслуга только лишь «моей текущей жизни») - видимо мне просто очень повезло! И наверное, все эти дары просто приятная случайность…
Ну, к примеру, я увлекаюсь фотографией, пишу музыку и очень люблю играть на музыкальном инструменте, сочиняю стихи и прозу, да и просто достаточно образован и осведомлен в разных вопросах и т.д. А сам я («в этой жизни») никогда не учился ни на фотографа, ни на музыканта - я и нот то не знаю! - ни на писателя, ни на поэта. Но люди, которые об этом не осведомлены, очень часто считают, что я специально обучался на фотографа - настолько мои фото представляются им совершенными по исполнению. А те из них, кто никогда до этого не слышал сочиненную мной музыку - на полном серьезе отказываются верить, что сочинил ее я, и еще меньше верят, что именно я ее и сыграл. Ну, а о моем поэтическом и литературном творчестве вы можете судить сами, по выкладываемым мной произведениям.
И многие из Вас, да и я сам признаться, считаю, что все свои таланты мы получаем от Бога (а вот смысловой контекст здесь будет несколько иной, если опять же ознакомитесь с изложенными мной точками зрения в «Физике Бога») - ну вот хотя бы, к примеру (но вообще, в ней много подобных примеров):

«Глава II.4.12 Маленькое примечание к Притче Заносите!

Оглянитесь вокруг! А ведь вы и есть та самая тележечка! Связанная невидимыми нитями с окружающей Вселенной. Возможно, то что нашим зрением воспринимается как космические объекты (звезды, галактики и т.д.) и есть то место, где сосредоточен наш разум. Разум живущий не в нас. Разум – Бога. Взирающий на мир нашими глазами. И не обязательно только людскими… Мы как бы смотрим на свой «мозг» изнутри, по аналогии с описанным в притче, на примере тележечки (она смотрела на части ЭВМ расположенные на внутренней сфере).»

И вот теперь, когда вы уже знаете практически столько же сколько и я, позвольте вам процитировать следующий известный текст:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Матф.6:19-20)»
А мой Вам совет: не бойтесь творить, и становится подобными Творцу.
Творить - это и есть Ваша основная жизненная задача! И только ЭТИ НАВЫКИ вы и берете с собой из жизни в жизнь!
Из жизни в жизнь…
Лично для меня все оказалось именно так! Не думаю, что я сильно отличаюсь от Вас, мой дорогой читатель!

Не собирайте себе сокровищ на земле...

Мысли, мысли, мысли... пытаюсь найти выход в нашей вере. Пытаюсь постичь, пытаюсь говорить с Богом. Так мне легче. Столько вопросов, столько сомнений. Но Боже мой, сколько же сейчас разными дельцами от веры накручено разных толкований, теорий и прочей шелухи. Все, впрочем, ищут истину. Соцсети пестрят совершенно невероятными молитвами, смысл большинства из которых сведен к тому, чтобы Спаситель наш дал как можно больше богатств, денег и прочих материальных благ. О душе и близких упоминается почему-то как-то редко или вскользь. Продраться через все это чрезвычайно трудно, как будто бы это какое-то дополнительное испытание и проверка на "вшивость". Искушение велико взять и попросить! А может все же не стоит? Мысли... и все же лучше читать Писание, а там много интересного на счет богатств и прочего материального.

"Нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: "кто Господь?" и чтоб обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе."

(Притч 30:8 и след.)

"И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог; знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Он же сказал: все это сохранил я от юности моей. Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною. Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат. Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие."

(Лук. 18:18-25)

"Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения. Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни."

(1 Тим. 6:17-19)

“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут”

(Матф.6:19-20)

"Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями."

(1 Тим. 6:7-12)

"Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения. И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет."

(Лук. 12:15-21)

"Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа - не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы."

(Матф. 6:25-34)

Сказал Господь: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Не то сокровище, которое собирается здесь, на земле, где тля и моль тлит, и ржавчина разъедает, где воры подкапывают и крадут (и где много этого сокровища, они там и подкапывают), а то сокровище, которое на небесах. Не то сокровище, где всегда неизбежен распад, а то сокровище, которое ставит нас перед лицом Бога Живаго, перед Его любовью, потому что - где сокровище наше, там и сердце наше будет. И где любовь Божия, где радость Христова о каждом кающемся грешнике, о каждом из нас, там и сердце наше будет среди Пасхи Господней.

Подлинное прощение невозможно без исповедания полноты веры, и подлинное прощение невозможно без жизни по вере, без отвержения всякой лжи и всякого зла. Иными словами, мы призываемся понять две вещи. Во-первых, что прощение невозможно там, где нет признания греха, и, во-вторых, - прощение невозможно, если оно не исходит от Бога. Отрицание греха делает прощение, по крайней мере, излишним.

Мы живем в мире, где все делается, чтобы отменить в массовом сознании само понятие греха, отменяя заповедь Божию и нравственный закон. Если не существует больше нравственного закона, не существует и греха. И непонятно, о каком прощении может идти речь. Чем углубленней человек живет духовной жизнью и, значит, чем больше он узнает, как страшен грех, тем сильнее нуждается он в прощении от Бога, от другого человека. И тем легче способен он сам простить.

Ужаснее всего, как всегда, равнодушие, делание вида, что все в порядке («нечего особенно прощать»), желание не видеть человека, оставить его и забыть о нем; думать, что простил, отвернувшись от человека, затворив от него сердце. Но горечь, которая остается, может вырасти в ненависть. Современный человек часто ищет примирения, чтобы не быть захваченным неприятными отрицательными чувствами, чтобы не осложнять себе жизнь. Это означает «прощать, не прощая», обманывая себя и других.

Драгоценней всего - сделать первым шаг к другому, и этот шаг будет твердым, если он будет совпадать с тем, что мы идем, начинаем идти, попирая всякий грех. Прощение - чудо. Оно творится Богом из ничего. Прощение нельзя создать. Его получают сверх сметы, сверх меры, сверх ожидаемого. Оно - благодать. Здесь точка нашего личного соприкосновения с Богом. И с Крестом. Ибо где умножился грех, там преизобилует благодать. И эта благодать нас преображает, делает другими. Только получив от этой жизни с избытком, мы можем щедро дать другим. В самом деле, как молиться за убивающих нас, если прощение не исходит от Бога? Это дар Бога, не наше достижение. Потому наше примирение друг с другом утверждается в Таинстве исповеди - Таинстве покаяния, и оно должно быть особенно глубоким Великим постом.

Только даром Божиим, Его благодатью и нашим участием в этом даре - трудом сорокадневного поста - можем мы научиться дару прощения. Нельзя заставить простить, так же как нельзя заставить любить. И Господь нас не заставляет прощать, Он как бы говорит: «Вы можете не прощать, вы можете поступать так, как хотите», - потому что если бы Он заставил нас простить, то такое прощение не было бы нашим. Это было бы Божие прощение, а к нам не имело бы никакого отношения. Подлинную цену имеет только то, что делается свободно и сознательно, когда сам человек понимает, что он должен простить. Господь только предупреждает, что если мы не прощаем, то и Он нас не простит. И если мы молимся в молитве Господней: «и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», понимая значение этих слов, и одновременно говорим: «Я никогда и ни за что не прощу этого человека», - значит, мы вполне сознательно просим Господа, чтобы Он никогда и ни за что не прощал нас и наши грехи.

На Святой Афонской Горе существует такой обычай: если кто-то из братии находится с кем-нибудь во вражде, он должен убрать из Господней молитвы эти слова. Он не имеет права их произносить, если не хочет, чтобы они были ему в суд и во осуждение. Но как убрать из молитвы Господней хоть одно слово, если эта молитва, как говорят святые отцы, - краткая запись всего Евангелия? И если кто-нибудь вычеркнет хотя бы одно слово из этой Книги жизни, говорит нам Божественное Откровение (Откр. 22, 19), Господь вычеркнет из Книги жизни имя того человека. Тяжесть наших грехов, и крупных, и самых мелких, которые, как горы, накапливаются изо дня в день, будет возрастать, а когда мы перейдем в вечность, будет давить нас вечной безысходностью.

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, - говорит Христос, - ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою». Для того чтобы пост был для нас осмысленным, он не должен быть лицемерным. Мы не должны ничего делать напоказ, с тем, чтобы нас увидели другие и похвалили. Как только это происходит, мы теряем свою награду от Господа.

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое». Что значит помазать голову елеем? Голова - это ум, говорят святые отцы. Надо позаботиться о том, чтобы мысли наши были чистыми. Но и слова наши не должны быть злыми, скверными и пустыми. О слове, так же, как и о мыслях, в течение всего Поста нам будет напоминать молитва: «Положих, Господи, хранение устом моим и дверь ограждения о устнах моих» - слово Господне, которое обращено к последнему Суду, к самой Пасхе Христовой. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37). Не только за слово скверное, гнилое, но и за «всякое слово праздное, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» (Мф. 12, 36). Праздным словом прежде всего является не просто бессмысленное или лживое, а правдивое и истинное, но которое мы делаем праздным, когда употребляем святые слова всуе, как ничего не значащие.

Мы живем в мире, где самая главная война идет против человека; против единственного словесного существа - человека. Все делается для того, чтобы слова стали бессмысленными. Чтобы не только потопить всех в океане лживых слов, которые ежедневно обрушиваются на нас, но и святые слова смешать со словами лживыми и скверными. И чтобы мы тоже приняли в этом участие. Если мы поддаемся врагу, то горе нам. Для того и предлагается нам пост, чтобы мы помнили, что есть самое главное; чтобы мы помазали главу свою: свой ум, свое слово - елеем смысла, добра, веры, правды и чистоты, и чтобы слово наше стало живым, как и мысли.

Слова Евангелия «помажь главу» относятся, конечно, ко всему внутреннему человеку, к сердцу нашему, - чтобы из сердца не исходила ни зависть, ни ненависть, ни злоба, ни вражда, никакая похоть, ничего грязного. Чтобы внутренний наш человек - душа наша - была помазана благодатью Духа Святаго. Чтобы наша ожесточенная, окаменевшая, мертвая душа за то, что она хранит этот Пост, по дару Христову, по Его благодати, получила благоуханное помазание Духа Святого, когда завершится Великий пост, и мы предстанем перед Христом Распятым и Воскресшим.

А что значит умыть свое лицо водою? Лицо, говорят святые отцы, - это внешний наш человек. Что у нас на лице? - Глаза, чтобы мы обратили внимание на то, куда мы смотрим, где блуждает наш взор среди этого, всеми красками греха переливающегося, изменчивого мира, лежащего во зле и во лжи. Чтобы, само собой, исключались Великим постом, все сомнительные телевизионные программы, и мы не уподоблялись такому человеку, который воздерживается от мяса в течение всего Поста и вместе с тем пожирает своими глазами всякую нечистоту, как тот блудный сын, который сел за один стол с грязными, шумно чавкающими свиньями - за бесовскую трапезу, которую предлагают нам сегодня средства массовой информации. Мы должны быть глухими, как говорит апостол Павел, и слепыми, смотря по обстоятельствам. Все тело наше должно быть не вертепом разбойников, а храмом Божиим.

Господь говорит, чтобы вначале мы помазали голову, а потом уже умыли лицо. Голову помазали, а потом лицо, потому что внутреннее должно идти впереди внешнего. Не то, что Он внешнее считает незначительным. Нет, внешнее очень значительно. Кто не постится во Святую Четыредесятницу без уважительной причины, «да никакоже причастится» - правило святых отцов, которое никто не может отменить, ибо оно дано Духом Святым. Но что главнее - душа или зеркало души?

Самый главный пост - воздержание от себялюбия, от нашего «я». Наш пост должен быть «перед Отцом, Который втайне». Господь говорит, чтобы наш пост был втайне - там, где мы с Отцом Небесным. Мы должны научиться поститься у Бога, ибо пост имеет Божественное измерение. Отец, Сын и Святой Дух живут друг для друга. Никто из Них не живет для Себя. Бог - общение, превосходящее все, что мы можем помыслить. Этим единством общения Пресвятой Троицы должна жить Церковь. В тайне нашего сердца мы призваны молить Бога научить нас этому таинственному посту от нашего «я», чтобы сделаться способными отдавать свою жизнь другим. «Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Господь говорит о небе, о Самом Отце, - как о сокровище, которое находится там, где сердце наше. Мы должны совершать наше очищение, изменять наше отношение ко всему на уровне сердечных глубин. Ибо наше смертное «я», то, что рождает смерть, стремится всегда обладать. Оно влекомо внешним, так что готово даже других людей превратить в объекты нашего обладания. Покаяние сердца, подлинная жизнь с Отцом Небесным заключается в освобождении от этого духа обладания. Если Христос Бог станет сокровищем любви, которое мы ищем, все остальное приложится нам. Все станет благодатью в нашей обновленной жизни, и рай наступит уже здесь и сейчас, Пасха Господня.

Фото Екатерины Ворониной

Однажды вечером, вернувшись с работы, папа спросил у мамы:

Дорогая, ты слышала, что в нашем городе будет проходить социальная программа «Добрые руки»?

Нет, не слышала. Что за программа? - поинтересовалась мама.

Это благотворительная программа, придя, на которую человек может получить помощь, если он нуждается в одежде и еде.

Мы тоже можем поучаствовать и помочь нуждающимся людям, - сказала мама.

Чем мы можем помочь? - удивился сын Дима, молчавший всё это время и с интересом слушающий, о чём говорили мама с папой.

Я собрала два больших пакета вещей, которые мы уже не носим, - ответила мама. - Другим людям они могут пригодиться. А ещё, Димочка, давай-ка мы переберём твои игрушки и тоже отнесём туда.

Дима нехотя согласился, ему было жалко отдавать свои игрушки, но он не стал спорить с мамой.

На следующий день папа и Дима должны были унести приготовленные мамой вещи на программу. Дима сказал:

Папа, мы и так небогаты, и ещё что-то отдаём. Хотел бы и я быть богатым, иметь всё, что пожелаю.

Папа улыбнулся и сказал:

Знаешь, сынок, ты сможешь быть сказочно богатым в Божьем Царстве. Но небесные сокровища будут доступны тем, кто соблюдает правило Божьего Царства: «Не собирайте себе сокровищ на земле… но собирайте себе сокровища на небе… ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матфея 6:19–21). Послушай, я расскажу тебе одну притчу.

Однажды издалека приехал к мудрецу один богач. Зайдя в его скромное жилище, богач огляделся по сторонам и спросил:

Все называют тебя мудрецом. Слава о тебе дошла до меня за сотни вёрст. Но ответь: если ты такой мудрый, то почему ты такой бедный? Почему ты живёшь в такой лачуге? Разве, имея такой ум, ты не мог бы заработать денег, чтобы иметь дом получше? Вот я живу в доме, где множество прекрасных комнат, украшенных золотом, где широкие окна открываются в прекрасный сад с фонтанами. А в твоём доме даже присесть негде!

Скажи, друг, а где ты провёл сегодняшнюю ночь? - поинтересовался в ответ мудрец.

Весь прошлый день я провёл в пути и заночевал в маленькой гостинице у дороги. Это единственный ночлег, который я смог найти, добираясь к тебе, - ответил гость.

О! Наверное, тебе было не очень удобно в таком непривычном для тебя жилище! Как же ты смог там остановиться?

Но ведь это временно, - сказал богач. - Это не мой дом. Я знаю, что мой дом прекрасен, и я однажды вернусь туда. А временные трудности можно и потерпеть.

Ты знаешь, всё это - тоже временно, - проговорил мудрец, оглядевшись вокруг себя. - Это не мой дом. Мой дом приготовил мне мой Господь на Небесах. Я знаю, что он прекрасен, потому что его архитектор - Сам Бог! И однажды я обязательно вернусь туда. А всё, чем я пользуюсь здесь, на земле - это временно. Так стоит ли об этом временном так переживать?

Знаешь, сынок, Господь уже приготовил для каждого человека прекрасный дом на небе. И мы должны верить, что однажды Иисус вернётся на нашу землю и возьмёт с Собой людей, кто любит Его и соблюдает заповеди.

Здорово, папа. Давай в следующий раз мой конструктор кому-нибудь подарим, - предложил Дима.

Спрашивает Александр
Отвечает Александр Дулгер, 19.01.2015


Мир Вам, брат Александр!

Вот интересующий нас библейский отрывок:

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше." ()

Очевидно, что Иисус здесь говорит образно, как зачастую Он и делал. Но есть ли в Библии толкование этого образа или каждый может понимать его как ему удобно?

Говорит ли Библия о каких-то ценностях, сокровищах или богатствах, которые будут взяты с земли в небесные обители? Оказывается да.

Богатство, ценимое Христом выше всего, есть "богатство славного наследия Его для святых" ().
Библия сравнивает учеников Иисуса с драгоценными камнями, Его особым сокровищем:
"Подобно камням в венце , они воссияют на земле Его" ()
"Люди будут дороже чистого золота и мужи дороже золота Офирского" ()
"И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего." ()
Иисус Христос смотрит на Свой народ, в его чистоте и совершенстве, как на награду за Свои страдания, унижения и любовь. Народ Божий, спасенные на небесах, дополняют славу Христа.

Таким образом, первый вид "сокровищ", которые попадут в небесные обители - это люди, спасенные евангелием Христа.
Всякий, кто искренне вкладывает свои таланты (время, деньги, способности) в дело проповеди евангелия для спасения людей, собирает себе сокровища на небесах.

Следующий вид "сокровищ" упомянут в книге Откровение:
"И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые умирающие в Господе; ей, говорит Дух они успокоятся от трудов своих и дела их идут вслед за ними ." ()

Второй вид "сокровищ" - это добрые дела в широком смысле этого слова. Это и дела направленные на продвижение и поддержку всемирной проповеди евангелия, это и бескорыстные добрые дела по отношению к ближним, это и добрые дела по отношению к обществу, социальная деятельность, и тд.
Здесь следует отметить, что не всякое доброе дело является "сокровищем" в глазах Божьих. Иисус говорит: "... ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".
Для Бога важна мотивация. Исходят ли наши добрые дела из сердца, т.е. бескорыстные дела из любви или это наша дань обычаям, общественному мнению, наше желание заслужить прощение или благоволение Божие, желание уравновесить груз наших грехов добрыми поступками?

Другие ответы по этой теме:
http://www.сайт/answers/r/36/305154
http://www.сайт/answers/r/37/324101
http://www.сайт/answers/r/36/311976

С уважением,
Александр

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

08 фев