Большой театр поставил новую “Кармен”. Билеты на оперу кармен Как купить билеты

Одна из самых известных историй любви и безумной страсти, ревности и отчаяния - опера Кармен . Впервые в Большом театре легендарный сюжет, основанный на новелле Проспера Мериме и положенный на музыку композитором Жоржем Бизе, был поставлен в 1898 году. И, как оказалось, впервые и навсегда. С тех пор «Кармен» - одна из самых любимых опер столичного зрителя.
Сюжет спектакля разворачивается вокруг дона Хозе, которому судьба уготовила познать упоение и разочарование от любви. Волею случая ему выпадает долг стеречь убийцу - роскошную цыганку Кармен, которая виновна в поножовщине. Однако бравый вояка, забыв о том, что обручен, поддается чарам красавицы и помогает ей бежать.

Проходит время, и судьба вновь сводит их вместе. Узнав о том, что Хозе пришлось быть разжалованным в солдаты и даже отбыть срок за содействие в побеге жгучей цыганки, Кармен вспыхивает чувствами к юноше. Хозе вновь теряет голову, и на этот раз, поддавшись чарам Кармен, становится членом контрабандной банды, в которой состоит и предмет его страсти. Однако любовь ветреной барышни была недолгой, и уже скоро в отношениях молодых людей начинаются разногласия. Страсть и холод в ответ, толкают Хозе на преступление: он убивает непокорную Кармен.
Опера «Кармен» - это спектакль в четырех действиях. Продолжительность действа - 3 часа и 10 минут. В ходе спектакля предусмотрен один антракт.

Как купить билеты

Познакомиться ближе с классикой мирового оперного искусства вы можете, купив билеты на Кармен в Большой театр в нашем агентстве. Всегда в наличии и только лучшие предложения на весь репертуар Большого театра. Посетите оперу и вы непременно получите только положительные эмоции и настоящее эстетическое удовольствие.

Истории Кармен уже порядка 150 лет. Но и по сей день, ее постановка в разных театрах мира считается настоящим везением. История любви раскрывает жизнь Кармен и мужчин, влюбленных в нее. Красавица цыганка Кармен обольщает всех представителей сильного пола. Но ей никто не интересен, кроме Хозе. Организовав драку, она попадает в тюрьму, но там цыганка обещает Хозе в обмен на свободу подарить ему свою любовь. Хозе не может сопротивляться ее обаянию, и по прошествии некоторых событий он нарушает присягу, бежав вместе с Кармен. Их история любви развивается очень стремительно. Но итог весьма печален. Хозе убивает Кармен, узнав, что она ему изменяет с тореадором Эскамильо.

Данная постановка подарит массу эмоций каждому зрителю, ни на секунду не позволяя ему отвлечься от всего того действа, что происходит на сцене.Спектакль «Кармен» объединяет в себе красивую музыку, интригующий сюжет, драматизм и быстро развивающиеся на сцене события.

При желании посмотреть «Кармен», необходимо лишь купить билеты, т к сегодня опера Кармен является одной из самых любимых в Большом театре, хотя совсем недавно она считалась провокационной и безнравственной, ее воспринимали совершенно по-иному.

Жорж Бизе

Опера «Кармен» в Большом театре в четырех действиях

На протяжении своей сценической жизни (чуть меньше полутора веков: в этом году исполнилось 140 лет со дня премьеры) «Кармен» успела побывать натуралистической драмой, красочным полотном на этнографические темы, пышной «большой оперой» и почти мистериальной трагедией страстей. А сама героиня становилась то символом борьбы за свободу, то воплощением вечной женственности, с легкостью преображаясь из дикарки в аристократку, из роковой женщины в хулиганку. Для оперной певицы эта яркая партия все равно, что роль Гамлета для актера драмы: любая мечтает спеть Кармен. Недаром практически сразу, не в силах смириться с тем, что такой подарок достался голосам меццо-сопрано, сопрано тоже стали заявлять свои права на эту партию.

Заказ на новую оперу Жорж Бизе получил от директоров театра Комическая опера (Opera Comique) Камиля дю Локля и Адольфа де Левена в 1872 г., практически сразу после того, как в этом самом театре провалилась его «Джамиле». Бизе отверг несколько сюжетов, предложенных дирекцией, и вместе с либреттистами Анри Мельяком и Людовиком Галеви выбрал новеллу Мериме. Чем, кстати, привел в ужас де Левена: «Смерть на сцене Opera Comique - это немыслимо!».

Возникла даже идея превратить финал в хеппи-энд - выдать Кармен замуж за Эскамильо. Но Бизе был активно против. Позже Галеви вспоминал: «Я настаивал и объяснял, что это будет совсем другого рода Кармен, и что мы ввели в пьесу персонажей, вполне соответствующих традициям комической оперы, молодую девушку вполне целомудренную <...> правда, имеются цыгане, но это комические цыгане, и смерть, неизбежная для развязки, произойдет в конце очень живого и блестящего акта с кортежами, с балетом и весело наигрывающими трубами».

Авторов ждала еще одна трудность - певицы отказывались от роли Кармен: кто-то не хотел умирать на сцене, а кто-то считал образ героини непристойным. Наконец, партию предложили Селестине Галли-Марье, которая и суждено было стать самой первой Кармен.

Летом 1874 г. опера была завершена. Начались репетиции - оркестранты жаловались на сложность партитуры, мужской хор отказывался драться, женский - курить сигары, а дю Локль постоянно требовал переделок.

Премьера состоялась 3 марта 1875 г. По словам Галеви, «После закрытия занавеса в зале оставалось только двое-трое верных друзей Бизе».

А критики, кажется, вступили в соревнование на лучший негативный отзыв:

«Мадам Галли-Марье перебрала с изображением омерзительного поведения этого чудовища, от ее жестов несет пороком, ее сипловатый голос временами столь пошл и безобразен, что пропадает желание видеть артистку и слышать певицу. Если это называется драматической правдой, мы сочувствуем исполнительнице, попавшей в эту ловушку».

«Эта опера должна была бы называться „Любовь с кастаньетами“, настолько навязчив и невыносим их звук, то и дело возникающий в самый неподходящий момент. С тех пор, как я услышал музыку „Кармен“, мои уши, нос и челюсти превратились в кастаньеты и производят это столь дорогое испанскому сердцу клацанье».

«Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает её позорной жизни».

Тем не менее, в течение года опера выдержала сорок восемь представлений. И композитор не дожил совсем немного до начала ее феерического успеха на мировых оперных подмостках. Первой «покорилась» Вена, где премьера прошла в октябре того же года. Затем последовали Брюссель, Будапешт, Лондон, Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Стокгольм - и везде «Кармен» встречали овациями.

Большой театр немного помешкал: первая постановка была осуществлена только в 1898 г., зато потом надолго с ней уже не расставался. Всего «Кармен» ставилась в Большом восемь раз, в том числе в 1943 г. в Куйбышеве (ныне Самара), где театр был в эвакуации, и в 1945 г. в Москве - всего через месяц после Победы. Настоящим долгожителем стал спектакль Ростислава Захарова, продержавшийся в репертуаре двадцать шесть лет (1953-79 гг.) - за это время он прошел 430 раз.

Заглавную партию в Большом в разные годы пели уникальные, великие артистки - Вера Петрова-Званцева, Конкордия Антарова, Надежда Обухова, Бронислава Златогорова, Мария Максакова, Вера Давыдова, Вероника Борисенко, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская...

Над девятой постановкой «Кармен» работали известный театральный режиссер, главный режиссер Российского академического молодежного театра, что расположился рядом с Большим на Театральной площади, Алексей Бородин и его постоянный соавтор сценограф Станислав Бенедиктов. Костюмы рождены фантазией Валентины Комоловой. Световую партитуру создал Дамир Исмагилов. А танцы поставили испанские танцовщики и хореографы, прославленные исполнители фламенко Росарио и Рикардо Кастро.

Дирижером-постановщиком опера «Кармен» в Большом театре выступил музыкальный руководитель и главный дирижер Большого театр Туган Сохиев.

Многолюдная оживленная площадь в Севилье. Драгуны наблюдают за прохожими. Появляется Микаэла — она ищет дона Хозе, которому она принесла известия от матери. Не найдя Хозе, Микаэла уходит.

Со сменой караула появляется Хозе. На табачной фабрике заканчивается рабочий день. На площади появляются работницы, среди них — цыганка Кармен. Мужчины очарованы ей, но она отказывает им в ответной любви. Её интересует равнодушный Хозе: ему она, уходя, бросает цветок акации.

Снова появляется Микаэла. Вместе с ней Хозе вспоминает родину. Когда девушка уходит, Хозе читает письмо. Он согласен исполнить волю матери и жениться на Микаэле.

Но спокойствие нарушает Кармен, которая затеяла ссору с товаркой. Дерущихся разнимают, и Хозе должен доставить Кармен в тюрьму. Кармен обещает Хозе свою любовь, если тот поможет ей сбежать. Не в силах противиться ее чарам, Хозе покоряется.

II действие

В кабачке у Лильяса Пастья цыганки развлекают солдат. Тореадор Эскамильо славит свою опасную профессию, восхищенная толпа воздает ему почести. Эскамильо очарован Кармен, но та остается равнодушной.

Появляются контрабандисты Дайнкайро и Ремендадо. Они зовут Кармен и двух её подружек, Фраскиту и Мерседес, помочь им устроить выгодное дельце. Кармен отказывается: она влюблена и ждёт солдата, попавшего из-за неё в тюрьму.

Этот солдат — Хозе. Срок его заключения истёк, и он пришёл в условленное место. Кармен рада, она готова танцевать только для него. Раздается звук горна: солдаты должны явиться в казарму. Хозе должен уйти, Кармен оскорблена тем, что он предпочитает ей службу.

Внезапно появляется Цунига, начальник Хозе. Он домогается Кармен, но вмешиваются контрабандисты. Цунига повержен, а для Хозе уже нет обратного пути: он присоединяется к контрабандистам.

III действие

Лагерь контрабандистов. Хозе ревнует возлюбленную и стыдится нарушенной присяги.

Кармен гадает на картах, и карты предсказывают ей смерть.

Контрабандисты, а вместе с ними Фраскита и Мерседес, собираются на дело, и Кармен решает пойти с подругами, чтобы умаслить таможенников.

В лагерь приходит Эскамильо. Он пришёл увидеть Кармен и признается, что влюблен в нее. Хозе готов убить соперника, но его останавливает Кармен. Уходя, Эскамильо приглашает всех на бой быков.

Появляется Микаэла. Она разыскивала Хозе, чтобы сказать ему о смертельной болезни матери. Хозе вынужден пойти с ней и оставить Кармен.

IV действие

Площадь в Севилье перед ареной, где вот-вот начнётся бой быков. Появляются Кармен и Эскамильо, они влюблены и счастливы. Фраскита и Мерседес предупреждают Кармен, чтобы она остерегалась: поблизости видели Хозе; но Кармен ничего не боится.

Она встречается с Хозе наедине. Хозе умоляет её пойти с ним и снова полюбить его, но Кармен непреклонна, её сердце принадлежит другому.

В отчаянии и ярости Хозе убивает Кармен.

Большой театр готовится представить зрителям новую “Кармен”. Знаменитую оперу Жоржа Бизе поставил в главном музыкальном театре страны известный режиссер, художественный руководитель Российского академического молодежного театра (РАМТ) Алексей Бородин. Дирижером-постановщиком стал музыкальный руководитель-главный дирижер ГАБТ Туган Сохиев.

Серия премьерных показов состоится на Исторической сцене Большого театра с 15 по 19 июля, в понедельник пройдет генеральная репетиция.

“Впервые опера Бизе появилась на афише Большого в 1898 году. Всего же “Кармен” ставилась в Большом восемь раз, в том числе в 1943 году в Куйбышеве, где театр находился в эвакуации, и в 1945 году в Москве – всего через месяц после Победы. Настоящим долгожителем стал спектакль Ростислава Захарова, продержавшийся в репертуаре двадцать шесть лет (с 1953 по 1979 год) – за это время он прошел 430 раз”,

– рассказали в пресс-службе театра.

Заглавную партию в Большом в разные годы пели великие артистки – Вера Петрова-Званцева, Надежда Обухова, Мария Максакова, Вера Давыдова, Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская. Об этих спектаклях рассказывает ретроспективная выставка, уже развернутая в фойе бельэтажа Исторической сцены, информировали в пресс-службе.

Нынешняя постановка будет девятой по счету. Ее автор Алексей Бородин ставил оперу лишь однажды – это был “Отелло” в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко.

“Я невероятно счастлив, что мне была дана возможность прожить с этой музыкой какое-то время, попытаться понять ее, каждый день открывать в ней что-то новое”,

– говорит Бородин.

По его словам, он прочитал историю роковой любви прежде всего как историю о свободе.

“О настоящей, полной человеческой свободе – и в суждениях, и в поступках, и, главное, во взгляде на мир. И о любви как одном из ее выражений, ведь любовь и страсть всегда свободны. Мне кажется, что для Бизе это вообще основополагающая тема”,

– отметил режиссер.

Солидарен с мнением Бородина и дирижер-постановщик Туган Сохиев.

“Мне хотелось бы, чтобы наша постановка была очень интересной и очень живой. Мы не хотим искать подтексты в этой истории. Я просто хочу, чтобы мы вернулись к первоисточнику – к музыке Бизе”,

– сказал маэстро.

Партию Кармен репетируют Вардуи Абрамян (выпускница Ереванской консерватории, с успехом выступающая на сценах крупнейших оперных домов Европы) и солистки Большого театра Агунда Кулаева, Юлия Мазурова и Светлана Шилова. В партии Хозе заняты солист Большого Олег Долгов и турецкий тенор Мурат Карахан. Партию Микаэлы исполнят солистки Большого театра Анна Аглатова, Динара Алиева и Анна Нечаева, в роли Эскамильо – солист Большого Эльчин Азизов и грузинский баритон Николоз Лагвилава, выпускник Тбилисской консерватории и Академии театра Ла Скала.

Художественное оформление спектакля выполнил сценограф Станислав Бенедиктов. Костюмы рождены фантазией Валентины Комоловой. Световую партитуру создает Дамир Исмагилов. А танцы ставят испанские танцовщики и хореографы, прославленные исполнители фламенко Росарио и Рикардо Кастро.